Папа едет в Ленинград
Уже построен и благополучно принял 10% трафика Минского шоссе 18-километровый участок дороги в обход Одинцово. Транзитный транспорт теперь выезжает с МКАД на Минку, минуя городские улицы. В конце 2014-го обещают сдать в эксплуатацию головной участок трассы Москва - Санкт-Петербург. Дорога от МКАД до аэропорта Шереметьево протяженностью 43 км позволит на 30% разгрузить Ленинградское шоссе. От кольцевой автодороги до аэропорта со скоростью 150 км в час можно будет добраться за 7 минут. А в конце 2016-го дублер Ленинградки протянется до самых границ Подмосковья, и объехать по нему получится не только Химки, но и Солнечногорск с Клином. Также в 2014-м пустят в строй 8,9 км трассы в обход Подольска, которая позволит, не въезжая в город, выскочить на Старосимферопольское шоссе. Сегодня в часы пик путь от Подольска до Москвы растягивается на два часа, притом что стоящий на пути микрорайон Кузнечики, где будут жить 50 тыс. человек, заселен только наполовину.
Осенью должен решиться вопрос и с беспрепятственным въездом в Долгопрудный, где сейчас можно потерять в пробках до трех часов в день. В ноябре планируется открыть путепровод у платформы Хлебниково, который строится уже лет пять. А в 2015-м завершится реконструкция двухполосного Лихачевского шоссе - его по шести полосам выведут современной развязкой все на тот же дублер Ленинградки, и у жителей Долгопрудного появится еще одна возможность быстро ехать.
Вдоль по Пятнице
Вот-вот приступят дорожники и к реконструкции Пятницкого шоссе. Это первая в Подмосковье магистраль, которую синхронизируют с московским участком одноименной трассы, проходящей через Митино. Столичный участок Пятницы представляет собой шести-, восьмиполосную магистраль, а областной - классическое бутылочное горлышко из двух полос. Работы начнутся на 4-километровом участке от Митинской развязки до поворота на поселок Сабурово. Здесь шоссе расширят до 4 полос, а места его пересечения с прилегающими дорогами оборудуют разгонными полосами.
Традиционных обочин на новой Пятнице не будет - строители хотят обложить дорогу бордюрным камнем, что позволит по минимуму затронуть придорожную застройку. И, скорее всего, все будущие проекты реконструкции вылетных магистралей приобретут "бордюрный" вид. Ведь главная проблема расширения трасс заключается даже не в отсутствии денег - частные инвесторы готовы вкладывать средства.
Главная проблема в том, что старые дороги за долгие годы обросли жильем, дачами и гаражами. Воткнуть между ними лишнюю полосу просто некуда. Поэтому вместо обочин будут бордюры, которые экономят пространство. На конец года назначены работы по проектированию Носовихинского шоссе, проходящего через город Железнодорожный. Пока здесь две полосы, а будет четыре. В планах дорожного строительства эта трасса стоит с 2011 года, и вот, наконец, у властей дошли до нее руки.
Проверка на ЦКАД
Намеченное на январь начало строительства Центральной кольцевой автодороги - магистрали длиной 529 км, проходящей в радиусе 30-40 км от МКАД, пока не состоялось. Его на пару месяцев отодвинул премьер Медведев просьбой провести ценовой и технологический аудит, чтобы оптимизировать стоимость ее строительства, которая вышла за 300 млрд рублей. Первый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 113,5 км пройдет по территории городского округа Домодедово, Подольского и Наро-Фоминского районов Московской области и Троицкого административного округа Москвы. Здесь уже завершены подготовительные работы. К строительству приступят после окончания аудита. Сроки сдачи в эксплуатацию первых участков дороги власти решили не сдвигать - малое кольцо протяженностью 300 км обещают закончить к 2018 году, остальное - к 2020-2025.
ЦКАД будет соответствовать категории IA - автомагистрали с расчетной скоростью движения 140 км в час. Никакого другого движения, кроме автомобильного, на трассе не предусматривается - во главу угла поставлена скорость. Новое кольцо должно разгрузить МКАД минимум на 60%.
Андрей Воробьев, губернатор Московской области.
- Ежегодно в Подмосковье прибавляется 350 тысяч единиц личных автомобилей. Транспортная напряженность год от года растет, и мгновенных решений здесь нет. Рецепт один: планомерно строить и приводить в порядок развязки, переезды, магистрали. Теперь областное правительство будет в начале каждого года брать на себя некое "соцобязательство" - перечень дорог, которые нужно отремонтировать или построить за год. Составляться он будет с учетом мнения жителей.
Главное управление дорожного хозяйства Подмосковья открыло электронный почтовый ящик для сбора предложений жителей по ремонту и реконструкции дорог. Есть пожелания к дорожникам?
Пишите по адресу: