Он гармонизирован с Европейским соглашением о международных автомагистралях, конвенциями о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах, другими международными нормативными актами, регулирующими дорожную деятельность.
Сегодня российские автодороги, к сожалению, нельзя назвать абсолютно безопасными, хотя в последнее время ситуация стала меняться к лучшему. Тем не менее в прошлом году в ДТП, в том числе из-за плохого дорожного покрытия и некачественного обустройства объектов дорожной инфраструктуры, погибло почти 25 тыс. человек. По подсчетам экономистов, ежегодный ущерб от ДТП в России достигает 2,5% ВВП, или около 26 млрд долл.
И все нормативные акты, которые принимаются в отрасли, направлены на то, чтобы качество строительства, ремонта и содержания автодорог повышалось. Однако все упирается в финансы. Только с этого года федеральные автодороги перешли на содержание по нормативам (то есть деньги выделяются исходя из объема необходимых работ, а не наоборот), что позволит Росавтодору за 3-4 года привести эти трассы в надлежащее состояние. А вот содержание и ремонт региональных и муниципальных дорог в прошлом году было обеспечено максимум на 20%. И если мы выпустим какой угодно замечательный регламент, но не подкрепим его соответствующим финансированием, дороги лучше не станут.
Откуда взять средства? Сегодня в России отнюдь не дешевые горюче-смазочные материалы. И если, даже не повышая их стоимости, с каждого продаваемого литра бензина или солярки "откладывать" хотя бы 50 копеек, то в год на региональные и муниципальные дороги можно собрать 50 млрд руб. Серьезные деньги, которые также в течение 3-4 лет позволят привести эти дороги в божеский вид и в дальнейшем содержать их по нормативу. Считаю, что новый регламент в совокупности с Законом "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" должен подтолкнуть администрации субъектов РФ к скорейшему появлению региональных программ по строительству и содержанию дорог.