Борис Александрович, по словам Дацюка, с ним все в порядке. У вас отлегло?
Борис Майоров: Я же не отвечаю за эту команду. Там есть руководство команды, есть тренер. Я с любопытством буду смотреть на Дацюка. У меня было чувство, что мы что-то теряем, если он не будет играть. А что касается "отлегло", это не та ситуация. Если бы он попал в аварию и был при смерти, тогда другое дело. А здесь спортивные соревнования, где травмы - абсолютно нормальное явление.
Но, согласитесь, сборная с Дацюком и сборная без Дацюка - две большие разницы…
Борис Майоров: Вы знаете, один в поле не воин. Я бы не стал переоценивать роль Дацюка, но и недооценивать его значение тоже нельзя. Это великолепный игрок, который может усилить любую команду. Но если Павла нет, значит, надо обходиться без него.
С помощью командных действий потерю подобных хоккеистов, в принципе, возможно восполнить?
Борис Майоров: На этом турнире я вообще считаю, явных фаворитов практически нет. Прогнозисты то отводят нашей команде четвертое-пятое место, то возводят на пьедестал. Я не собираюсь делать прогнозы, скажу лишь одно: командные действия на этом турнире будут превыше всего.
Может стоило бы Павла поберечь в первых матчах или лучше сразу бросать его в бой?
Борис Майоров: Человек, который месяц не тренировался, должен заниматься и при возможности обязательно играть для того, чтобы набрать форму. Только за счет игр форму набрать нельзя. Я тут прочитал одного автора и у меня волосы дыбом встали: дескать, тренировка - это ерунда, главное, матчи. Нельзя играть хорошо, не тренируясь. Даю гарантию, что Дацюк не в форме на данный момент. Слава Богу, что у него будет возможность себя подтягивать. На все про все у Павла, примерно десять дней. Вместо 20-22 минут, Дацюк в первые две игры после месяца лечения играл по 13-14 минут. Тренер видит, что человек не может пока играть на полную. Мы должны быть готовыми к тому, что Дацюк на себя, каким мы его привыкли видеть, похож не будет.
Продолжая тему потерь: шведы лишились Хенрика Седина и Юхана Франзена…
Борис Майоров: У шведов очень серьезная, большая обойма игроков НХЛ, в отличие от нас. Для нас потеря пары энхаэловцев - серьезная головная боль. Потому что их будет просто не кем заменить. Их осталось там 24 игрока, и из них - четыре вратаря и еще трое сыграли по пять-семь игр. Это не резерв. Мы здесь серьезно должно задуматься, что мы не растим выдающихся хоккеистов. У шведов 66 человек играет. И все же, для тренера - это потеря. Головная боль, кем заменить.
Мы начинаем турнир матчем со Словенией. Это хорошо, что сначала идет не самый сильный соперник?
Борис Майоров: Я считаю, что хорошо.
Дебютный матч нашей команды приходится на третий день после прилета энхаэловцев, то есть, в пик акклиматизации.
Борис Майоров: Пик акклиматизации - четвертый-пятый-шестой день. Третий день, еще можно сыграть на свежести.
Александр Овечкин в интервью нашему изданию сказал, что о сборная Словении помимо Анже Копитара ассоциируется у него с Анже Копитаром. Вы что-то о словенцах знаете?
Борис Майоров: Ничего не знаю. Знаю, что играет Мушчак из ЦСКА и Копитар.
Что скажете об остальных соперниках в нашей группе?
Борис Майоров: Со Словакией тоже нужно держать ухо востро, как и со Словенией. Кстати, они тоже потеряли сильный игроков: не будет Граняка, Габорика. Для них с учетом скудости резерва - это тоже проблема. Соединенные Штаты как всегда будут сильной команды, особенно с учетом того, что последние Олимпиады Америка не то, что подтянулась, она вровень встала с теми, считается претендентами на "золото". Вот смотрите, 2002 год. Кто там играл в финале, помните? США и Канада. Тогда еще был эпический полуфинал американцев с нашими, когда судья, якобы не засчитал гол Самсонова. Я сам комментировал этот матч. Никакого гола там не было, а только штанга. И правильно, что судья даже не стал просматривать видеоповтор. Но идем дальше. В 2010 году кто? Те же самые. А раньше-то у США была не ахти какая команда, которая, в принципе, не могла претендовать на высокие места за исключением Олимпиады 80-го года в Лейк-Плэсиде.
Встреча с американцами будет проверкой для сборной России на силу.
Борис Майоров: Проверка для нас и для США. Но я бы не говорил слова "проверка". Встречаются хорошо укомплектованные команды. Это игра - кто сильнее.