Команда ученых из университета Райса и университета Северного Техаса провела опрос с участием 455 мужчин и 470 женщин, чтобы узнать, насколько в современном мире ценится рост в отношениях между мужчиной и женщиной.
Оказалось, что как и раньше, много веков назад, многие женщины мечтают, чтобы их избранники были выше их по росту. Почти половина участниц исследования высказала подобное пожелание.
При этом, как выяснилось, женщины обращали большое внимание на эстетическую сторону вопроса. Так, одни говорили, что им не нравится "смотреть вниз в глаза мужчине", другие жаловались на то, что рядом с невысоким спутником они не могут ходить на высоких каблуках и не могут красиво с ним обняться, пишут Вести.ру.
В то же время, отмечают исследователи, желание видеть рядом с собой высокого мужчину объясняется еще и стремлением женщины чувствовать себя защищенной.
Интересно, что в отличие от дам, мужчинам было по большому счету все равно, какого роста девушка. Всего 13,5 процентов мужчин-респондентов высказали пожелание встречаться с дамами ниже себя.
По словам ученых, в парах, где мужчина выше женщины, каждый исполняет отведенную ему роль - мужчина властвует и защищает, а женщина покоряется и дарит тепло и ласку. Все это обуславливается традиционными социальными ожиданиями и гендерными стереотипами.
Ранее американские ученые вычислили, какой рост считается идеальным у мужчин и женщин для создания серьезных отношений и семьи. Они провели опрос с участием 50 тысяч человек, который показал, что, по мнению дам, кавалер должен быть выше их желательно на 20 см. В свою очередь, мужчины комфортно себя чувствуют в компании возлюбленных, которые ниже их на 8-10 см. Исходя из их ответов, был выведен средний показатель "идеального" роста: для женщин он составил 173 см, а для мужчин - 188 см.
Интересно, что ученые также выявили связь между ростом человека и его ощущением счастья. Так, оказалось, что мужчины и женщины, которые выше среднего роста (дамы - выше 162,6 см, а кавалеры - выше 177,8 см), чувствуют себя более удачливыми и счастливыми по сравнению с низкорослыми респондентами.