12.02.2014 00:20
Общество

Вадим Казаченко: Вместе с количеством знаний растет и уровень культуры

Текст:  Александр Мирошниченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №31 (6303)
Читать на сайте RG.RU

Вадим Казаченко, эстрадный артист, певец, заслуженный артист Российской Федерации:

- Конечно нужно. Мне кажется, любой процесс образования развивает мозги человека. Дай бог, чтобы человек учился тому, что ему нравится, но даже если образование, скажем так, не родное - все равно это полезно. Высшее образование расширяет кругозор и развивает интеллект. Индивидуум в процессе обучения учится поглощать информацию. Такой навык чрезвычайно полезен для жизни. Вместе с количеством знаний растет и уровень культуры в конце концов. Мы - советские дети - часто лучше знаем очень простые вещи: где какие страны находятся, в каком году была Куликовская битва, при каких обстоятельствах выделяется витамин Д в организме человека. Вроде бы незначительная информация, но, как показывает практика, в жизни помогает.

Михаил Елизаров, писатель:

- Бе-зу-слов-но! Пока есть еще остатки советской школы, которая давала возможность человеку учиться всю свою жизнь, осваивая раз за разом новые образовательные высоты. То есть не просто получение какой-либо конкретной специальности, а навык учиться вообще. Современное высшее образование готовит в основном узких специалистов. На мой взгляд, неизвестно для чего. Стране не хватает гуманитарного образования, и была бы моя деспотичная воля, я бы ввел в стране обязательное принудительное гуманитарное образование. Минимум два года - как в армии! Чтобы люди сидели, не имея возможности "откосить", и слушали историю культуры: литературы, музыки и живописи. Вот тогда бы, после просмотра пятисот важных фильмов, прочтения сотни книг и прослушивания классических композиторов в нашей стране очень многое изменилось бы к лучшему.

Леонид Михайловский, актер, заслуженный артист России:

- Трудно сказать, нужно оно или нет. Есть миллионы людей, устраивающихся после окончания, допустим, МГУ секретаршами или менеджерами. Не понимаю, зачем им все это. Я бы посоветовал им пойти и заняться ремеслом, закончив что-нибудь попроще. А уже потом, после освоения профессии и наработки стажа, пойти и получить общее, какое-нибудь филологическое образование.

Одельша Агишев, профессор ВГИК, сценарист:

- Просто необходимо. Речь не о дипломах, корочках и прочих бумажках, без которых, как известно, сегодня ты букашка. Нет. Дело в том, что я сам преподаю во ВГИКе и постоянно сталкиваюсь с резким падением уровня грамотности, осведомленности и мышления в конечном счете. Кроме того, я постоянно чувствую ярко выраженное нежелание самообразовываться. Речь в данном случае идет о вольных слушателях, которые считают, что они и так все знают. Мол, все можно прочитать в Интернете и так далее. Но они - не получившие высшее образование - упускают одну деталь. Не получив высшее образование, невозможно самостоятельно принимать решения. Потому что уровень образования приближает вас к той, так сказать, "самости", необходимой для критики авторитетов.

Образование