Павел, уже вживаетесь в роль куратора краснодарского хоккея?
Павел Буре: Ребят, мы здесь все-таки находимся по другому поводу. Сейчас все внимание на Олимпийские игры. А потом уже начнем делать то, что положено для клуба. Есть принципиальное решение, что клуб будет. Постараемся запустить его к следующему году.
Как считаете, реально тут сделать своего рода русский Майами?
Павел Буре: Сейчас шли по Олимпийскому парку с вице-губернатором. Все как в Майами. Тепло, пальмы. Это уникальное место, тут ведь и на лыжах можно покататься. Я, кстати, удивился вчера, когда лыжницы бежали в футболках. Я раньше ничего подобного не видел.
Какой матч с американцами в вашей карьере стал для вас самым запоминающимся?
Павел Буре: Для меня, наверно, самый яркий был во время Игр доброй воли в 1991 году. Был матч как раз с американцами, и мы всю игру проигрывали. Оставалось несколько секунд, с трибун уже кричали про повторение Лейк-Плэсида-1980, когда мы сняли вратаря, и Валера Каменский забросил шайбу, переведя игру в овертайм. А по буллитам мы уже вырвали победу.
Перед стартом олимпийского турнира сборная России в полном составе провела пресс-конференцию…
Павел Буре: Мы в первый раз сделали это в Нагано. Это правильно, что все пришли. Через прессу же хоккеисты общаются с болельщиками.
Как вам первый матч российской сборной?
Павел Буре: Кто-то играл хорошо, кто-то не очень. Пока рано о чем-то говорить.
Многие отметили Ничушкина…
Павел Буре: Да, молодец, молодец. Практически всю команду объехал и забросил.
Вторая "Русская ракета"?
Павел Буре: Не, я так не мог. Он сминает, а я сминать не мог. Я не был таким большим.
А кто в нынешней сборной больше всего похож на Павла Буре?
Павел Буре: Трудно сказать, сейчас у каждого свой стиль. И потом я играл 12 лет назад. Сейчас совсем другие скорости. Если раньше такого плана, быстрый и большой был только, наверно, Эрик Линдрос, а сегодня у нас все такие ребята. Большие и быстрые.
Со словенцами отлично проявило себя звено с Овечкиным и Малкиным. С другой стороны, в Ванкувере канадцы обоих закрыли. Как считаете, здесь эта история имеет шансы закончиться иначе?
Павел Буре: Будем надеяться. Все учатся. Если канадцы научились закрывать наших ребят, то мы можем научиться, как сделать так, чтобы нас не закрывали.
И Овечкин и Малкин ведь при вас в статусе генменеджера сборной начинали свою олимпийскую карьеру в Турине-2006… Уже тогда видели, что это будущие мегазвезды?
Павел Буре: У меня сомнений не было на тот момент. Малкин тогда играл за "Магнитку", участвовал в Кубке Первого канала, поэтому я его много видел, а Овечкин уже был первым номером драфта, забрасывал в НХЛ кучу шайб, так что сомнений в их будущем в сборной не было.