15.02.2014 00:41
Экономика

Госкомпании отдадут приоритет российской продукции машиностроения

Минпромторг готов поддержать тяжелое машиностроение пошлинами и выгодными заказами
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Столичный выпуск: №35 (6307)
Минпромторг предлагает разослать госкомпаниям директивы, по которым при организации конкурсов на поставку продукции тяжелого машиностроения приоритет отдавать российским производителям.
Читать на сайте RG.RU

Вчера глава ведомства Денис Мантуров провел выездное совещание с директорами российских предприятий тяжелого машиностроения. Отрасль сегодня переживает трудные времена. В начале марта в правительстве будут обсуждать предложения по мерам ее поддержки, подготовленные минпромторгом. Устоять на рынке, считают в министерстве, поможет повышение импортных пошлин до максимального уровня, разумеется, с учетом членства России в ВТО, а также увеличение ставок ввозных таможенных пошлин на продукцию тяжелого машиностроения до максимально возможного уровня. А также усиление технического регулирования и контроля соответствия зарубежного оборудования нормам безопасности. В арсенале госпомощи - выделение предприятиям субсидий по кредитам на техперевооружение, а также поддержка спроса со стороны госкомпаний. Министерство, например, предлагает обязать компании с госучастием приоритет на поставку продукции тяжелого машиностроения при прочих равных рыночных условиях отдавать российским производителям.

Отвечая на вопрос журналистов о том, что происходит на АвтоВАЗе в связи с массовыми сокращениями рабочих мест, Мантуров пояснил, что на самом деле о сокращениях речи нет. "На предприятии 5 тысяч вакансий. Но сегодня приостановлено их заполнение", - сказал он. Что касается судьбы других моногородов с градообразущими предприятиями, то на это министр озвучил рецепт, предусмотренный правительством.

В качестве системного решения вопроса с трудоустройством минпромторг выступил с инициативой создания на месте старых предприятий индустриальных парков. Эту новую подпрограмму "Индустриальные парки" (в составе госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") министерство намерено защитить в правительстве в первой половине этого года. Как уже сообщал ранее министр, инициатива была поддержана председателем правительства. И сейчас задача - найти ресурсы вместе с минфином. Понятно, что поддержка индустриальных парков не может быть возложена целиком и полностью на федеральный бюджет. Хотя бы потому, что создаваемые производства увеличат будущую налогооблагаемую базу регионов. Поэтому со стороны регионов должны быть предусмотрены дополнительные стимулы в виде налоговых каникул и льгот, считают в министерстве.

Тем временем

Правительство выделит минпромторгу 3,6 миллиарда рублей на создание специального лимузина для первых лиц государства (проект "Кортеж"). Об этом говорится в распоряжении кабмина, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Эти деньги будут перераспределены в федеральном бюджете на 2014-2016 годы в пользу подпрограммы "Автомобильная промышленность". А первый демонстрационный образец нового авто могут показать уже совсем скоро - в нынешнем году. В серийное же производство VIP-автомобиль планируется запустить в 2016 году.

Промышленность Минпромторг