Объем рынка sms-рассылок в прошлом году достиг 101 млн долларов, посчитали в J’son & Partners Consulting. По сравнению с 2012 годом рост составил 68%, и достичь такого прорыва, по мнению аналитиков, рынку помог рост популярности мобильного маркетинга, развитие программ лояльности и платежных сервисов. Существенный вклад в рост рынка внес и стремительно растущий трафик sms-рекламы, в частности, спама.
Мобильные операторы подтверждают, что объем sms-спама растет взрывными темпами - например, по данным пресс-службы "МегаФона", абоненты оператора в конце 2013 года получали почти 2 млрд спам-сообщений в месяц с коротких номеров. Это почти в тысячу раз больше, чем в 2011 году. А в МТС подчеркнули, что более 90% sms-спама абоненты оператора получают из сетей других операторов, и объем таких сообщений в октябре прошлого года вырос на 60%.
С конца прошлого года "МегаФон", МТС, Tele2 стали блокировать входящие sms-рассылки с коротких и буквенно-символьных номеров отправителя или sms-агрегатора, который не имеет прямого договора с оператором. Операторы обратили внимание на то, что российское законодательство не предусматривает обязательства пропускать трафик от других операторов с коротких и буквенно-символьных номеров, не включенных в российский план нумерации. "ВымпелКом" создал базу недобросовестных отправителей рекламы и проводит выборочные блокировки.
Операторы утверждают, что принятые меры привели к существенному снижению спама. Так, по данным МТС, после блокировки коротких и буквенно-символьных номеров количество спама снизилось в 4,7 раза. В "ВымпелКоме" сокращение оценили в 3,7 раза, в "МегаФоне" в 3,8 раза.
По мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, предпринятые меры ведут к оздоровлению рынка, повышению его прозрачности, исключению чрезмерного числа посредников на пути распространения sms и укрупнению бизнеса легальных sms-агрегаторов. По их прогнозам, объем рынка sms-рассылок к 2016 году достигнет 137 млн долл., хотя в этом году стоит ожидать замедления темпов роста из-за введенных операторами блокировок рассылок с коротких номеров.