18.02.2014 00:46
Экономика

Эксперт: Рост перевозок грозит парализовать Волго-Донской канал

Текст:  Сергей Барсуков
Российская Бизнес-газета - : №6 (935)
В ближайшие три года объем перевозки нефтепродуктов по Волго-Донскому каналу (ВДК) может вырасти на 17 млн тонн. Однако уже сегодня пропускная способность канала составляет 16,5 млн тонн, что близко к критическому уровню. Увеличение же грузопотоков еще на 5-6 млн тонн ежегодно может привести к водно-транспортному коллапсу.
Читать на сайте RG.RU

Руководству одной из вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) пришлось повторно выставить на тендер лот на перевозку в течение трех лет 15 млн тонн нефтепродуктов из волжских портов Самара, Саратов, Сызрань, Кашпир через ВДК до Керченского пролива. Там нефтепродукты должны быть перегружены в стоящие на рейде плавучие суда-накопители, а затем уже более крупными морскими танкерами отправлены зарубежным потребителям.

В декабре прошлого года ВИНК уже выставлял на тендер транспортировку сразу 17 млн тонн нефтепродуктов со своей самарской группы НПЗ. Но тогда удалось законтрактовать лишь десятую часть этих объемов. Как пояснили "РГБ" в руководстве ВИНК, в этом году принято решение перенаправить транспортные потоки с железной дороги на Санкт-Петербург (1771 км по прямой) на водный путь до Керчи (1765 км), так как за счет роста грузовых тарифов сегодня доставка продукции выросла на 10%, что снижает конкурентоспособность товара. Ранее трейдеров отпугивала высокая стоимость фрахта.

При паспортной пропускной способности ВДК канала в 16,5 млн тонн грузов в год реально из-за ветхости инфраструктуры он в состоянии пропустить 11-12 млн тонн. При этом, по утверждению руководителя ФБУ "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Олега Шахмарданова, только нефтетрейдеры подавали заявки на транспортировку наливных грузов в объеме 11 млн тонн.

- Необходимо работать над равномерным распределением флота на шлюзование от начала и до конца навигации, а также ускорить внедрение автоматизированной системы управления движением флота, - считает он. - Но даже эти меры при обеспечении бесперебойной работы гидросооружений и достаточной водности не позволят увеличить объемы перевозок более чем на 5%.

Нефть и газ