Корреспондент "РГ" встретился в Сочи с президентом швейцарской компании Omega Стивеном Уркхартом и поговорил о том, что дает производителям часов партнерство с Международным олимпийским комитетом и статус хронометриста олимпиад.
Господин Уркхарт, какое впечатление производит на вас Олимпиада в Сочи?
Стивен Уркхарт: Великолепное. Я отлично себя чувствую и получаю массу позитивных эмоций. Все здорово организовано, прекрасные арены построены, безопасность на высшем уровне, так что я всем доволен. И отдельно хочу сказать о погоде. Еще перед Олимпиадой я приезжал в Сочи с Жаком Рогге и пошутил тогда, что эти Игры надо называть не зимними, а весенними. Потому что здесь действительно очень тепло. Посмотрите - люди лежат на траве и загорают. При этом по телевизору, когда показывают соревнования в горах, на фоне голубого неба и снежных вершин, все выглядит так, как будто здесь 15 градусов мороза. Очень эффектная картинка.
Ваша компания ведь является официальным хронометристом олимпиад уже давно. Не напомните, когда все началось?
Стивен Уркхарт: Уже почти сто лет назад - в 1932 году. Мы пропустили всего две или три олимпиады по разным причинам. А сейчас у нас контракт с Международным олимпийским комитетом до 2020-го и, надеюсь, он будет продлен и дальше.
И что оно вам дает?
Стивен Уркхарт: В первую очередь визуализацию и узнаваемость. Наш бренд вы видите везде, на любом соревновании, и это отличает нас от остальных спонсоров. А еще на последних 3-4 олимпиадах мы проделываем очень большую работу, чтобы объяснить людям, что такое хронометраж. Все думают, что это просто. Но на деле это серьезный труд. Ну и, разумеется, мы также производим часы, и таким образом привлекаем к ним внимание.
Вы можете вкратце рассказать, что такое спортивный хронометраж?
Стивен Уркхарт: Он очень сильно изменился. Первые хронометристы в 1932 году погрузились на паром и два месяца плыли в Лос-Анджелес. У них были обычные карманные часы с секундомером. Затем технологии сильно шагнули вперед во время Второй мировой войны. А теперь у нас есть целая техническая группа, которая занимается новыми разработками, проводит огромное количество исследований. Какие-то идеи и пожелания высказывают сами федерации. Допустим, мы много работали над фиксацией касания спортсменом бортика в плавании и бобслее. Еще один важный момент - телевидение. Оно требует не просто показывать время, но и развлекать зрителя, снабжать дополнительной информацией. Тут все зависит от вида спорта, и это - постоянная работа.