Соответствующий законопроект уже подготовил минтранс. В Росавтодоре надеются, что его рассмотрят в Госдуме уже в весеннюю сессию, отметил замглавы федерального агентства Григорий Прокуронов. Пока Росавтодор ориентируется на существующие даты. В том числе и при выборе подрядчиков. Они создадут систему, которая с помощью ГЛОНАСС отследит передвижение фур и выставит их владельцам счета за проезд.
Но платить за движение по федеральным автодорогам будут только те перевозчики, у кого в парке есть грузовики, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Один такой "монстр дорог" наносит полотну ущерб, как сотня легковушек. Особенно это заметно весной, когда дорога очень мокрая. Под тяжестью грузовиков она начинает разрушаться намного интенсивнее, пояснил начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев. Кстати, не идет пока речь об отказе от таких ограничений даже после введения платы с большегрузов. Пока же, кроме легковушек, при активном таянии снега по федеральным трассам могут ездить автобусы, грузовые машины экстренных служб, а также перевозчики продуктов.
В Росавтодоре ежегодно усиливают конструкции дорог. В 2014 году основной упор по ремонту федеральных трасс придется на Дальний Восток, который пострадал прошлой осенью от масштабного наводнения. С 2013 года в федеральном бюджете осталось 2,9 миллиарда рублей, которые как раз выделяли на ремонт размытых дорог. Их планируют направить в субъекты Федерации на продолжение этих работ.
В региональных бюджетах средств на них не предусмотрено, отметил Прокуронов. Хотя из-за наводнения на Дальнем Востоке были повреждены 1 292 километра региональных и муниципальных дорог, а федеральных - всего 180 километров. Объем восстановительных работ на региональных объектах оценили в 6,3 миллиарда рублей, а на федеральных - в 202 миллиона рублей.