24.02.2014 00:21
Экономика

Власти Москвы планируют открыть станцию метро "Тропарево" к осени

Сокольническая линия в этом году дойдет до Новой Москвы
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №43 (6315)
Станция "Тропарево" Сокольнической ветки метро будет введена к 1 сентября 2014 года. "Это будет подарок строителей ко Дню города", - пообещал сегодня во время традиционного объезда по городу заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Читать на сайте RG.RU

Новая станция - одна из трех, которые строятся на 6,5 км участке, продлевающем Сокольническую линию метро на территорию Новой Москвы до Саларьево. Она расположена с северо-западной стороны Ленинского проспекта и юго-западнее - примыкания Вернадского проспекта. В торцах платформы - два подземных вестибюля. Тот, которому предстоит стать входом с проспекта Вернадского, представляет собой еще глубокий котлован. Журналисты вслед за Маратом Хуснуллиным спускались в него по прозрачной сваренной из металла лестнице. В самом низу оказались перед брезентовой дверью, войдя в которую попали в тоннель. Тоннель вывел на практически готовую платформу. Сомнений в том, что строители успеют закончить работы к названному сроку, у Хуснуллина нет: "Прокладка путей сейчас идет по 200 м в неделю. Препятствий для работы никаких нет".

Под небоскребами "Москва-Сити" появится крупный пересадочный узел

Вспомнив, что завтра праздник, Марат Хуснуллин поздравил всех: и строителей, и всех москвичей с наступающим Днем Защитника Отечества.

Жители двух округов - Западного и Юго-Западного ждут новую станцию с большим нетерпением. "В районах Тропарево-Никулино, Ново-Переделкино и Солнцево проживает 300 тысяч населения, - рассказал префект Западного округа Алексей Александров. - Они сейчас добираются до Юго-Западной станции подземки, которая пока является конечной, на перекладных и попадают на переполненную станцию. Появление станции "Тропарево" облегчит и их выезд в центр Москвы, и разгрузит более чем вдвое "Юго-Западную". "Жена каждый день спрашивает, когда сдадим станцию", - подтвердил и генеральный директор "Мосметростроя" Сергей Жуков, который, как выяснилось, и сам живет в районе Тропарево-Никулино.

Следующая на ветке в сторону области - станция "Румянцево". Монолитные работы на ней выполнены уже на 65 процентов, идет и проходка тоннелей в обоих направлениях - правый уже прокопан на 70 процентов, а левый - наполовину."Мы основное строительство закончим в августе, - рассказал корреспонденту "РГ" мастер СМУ - 2 Владимир Грибанов. - Чтобы уже с сентября начались отделочные и монтажные работы по установке вентиляции, связи и другого оборудования". И здесь строители уверены, что с поставленной задачей справятся вовремя: "Идем с опережением графика на три месяца", - объяснил Владимир Грибанов.

Сооружение самой конечной станции "Саларьево", также расположенной в Новой Москве, в настоящее время находится еще лишь на стадии котлована. Ее строительство выглядит несколько странным - она стоит чуть ли не в чистом поле. Но если учесть, какой поток машин едет из Подмосковья в столицу каждое утро, то можно предположить, что многие из них предпочтут оставить машины на транспортно-пересадочном узле, который здесь будет так же построен и дальше отправиться на метро. Это касается в первую очередь жителей поселений Московский, Мосренген и Сосенское, а так же сотрудников и посетителей бизнес-центра "Румянцево". Таким образом, существенно облегчится транспортная ситуация сразу на трех трассах: Киевском шоссе, Ленинском проспекте и проспекте Вернадского.

Общественный транспорт Москва Столица