Дело в том, что со всеми реформами в области безопасности дорожного движения, техосмотров и прочего электрический транспорт, к которому относятся трамваи и троллейбусы, оказался вовсе никем не контролируемым. То ли про него забыли, то ли руки не дошли. А между тем на нем осуществляется около 30 процентов пассажирских перевозок только в столице. И он, как и любой другой транспорт, попадает в аварии. И как правило, в этих авариях страдают люди.
Только с начала этого года в Москве произошло более 70 аварий с троллейбусами и более 30 аварий с трамваями, в которых пострадали десятки людей. Данных за прошлый год нет, но известно, что в 2012 году по вине водителей трамваев в России произошло 116 ДТП. А по вине водителей троллейбусов - 941.
Некоторые аварии происходят по причине неисправности этого транспорта. Напомним о наиболее ярких случаях, произошедших в прошлом году. На Пролетарской улице на разворотном кругу трамвай соскочил с рельс и проехал около 50 метров по прямой.
В Вешняках у троллейбуса оторвалось колесо, в результате он врезался в столб рядом с остановкой. Пострадали несколько человек.
Прошлый год был богат на столкновения трамваев. Как правило, один трамвай догонял другой. Хотя в Барнауле в этом году зафиксировано лобовое столкновение двух трамваев.
С автобусами все ясно - их контролирует ГИБДД. В автобусных парках инспекторы проводят регулярные выпуски на линию, в рамках плановых и внеплановых проверок проверяют водителей, соблюдение режима труда. А в трамвайных депо и троллейбусных парках такой работой ГИБДД не занимается.
Выход из положения предложил заместитель начальника московской госавтоинспекции Виктор Коваленко. По его инициативе на совещании с руководством департамента транспорта Москвы было принято решение создать совместную комиссию по надзору за предприятиями электротранспорта столицы. В состав комиссии войдут сотрудники госавтоинспекции, ГУП "Мосгортранс" и непосредственно департамента. Эта комиссия и будет по утвержденному совместному графику проводить плановые проверки. А в случае наличия оснований - и внеплановые. Так что либерализм в отношении трамваев и троллейбусов закончился. Осталось только посмотреть, как эта инициатива отразится на практике.