25.02.2014 00:42
Экономика

В России введен новый уровень защиты от подделок для авиаправ

Новый порядок проверки знаний пилотов
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №44 (6316)
Минтранс ввел новый уровень защиты от подделок для авиаправ. А также пересмотрел подход к аттестации пилотов и другого летного персонала. Соответствующие приказы ведомства публикует "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Одним из документов вводятся новые формы летных свидетельств. Их образцы есть в самом приказе. Формы свидетельств решено ввести, чтобы обеспечить надлежащую защиту от подделки. А также автоматизировать заполнение этих документов, привести авиаправа в соответствие международным стандартам, отметил в беседе с "РГ" замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации минтранса Андрей Шнырев.

Нельзя сказать, что сам порядок их получения сильно изменится. Свидетельства будут выдаваться уполномоченным органом в области гражданской авиации, с обеспечением их учета. А все те лица, кто их оформляет и выдает, будут нести за это персональную ответственность. Заметим, что остановкой авиакомпаний новый порядок не грозит. До вступления в силу публикуемых актов авиаправа будут выдавать по-старому.

Минтранс предлагает убрать из авиабилетов цену обеда

Другим приказом минтранс более четко прописывает действия квалификационных комиссий, без одобрения уровня знаний которыми пилот не сможет получить право летать. Ранее существовали комиссии, которые проверяли пилотов, но теперь произошло более четкое разделение их полномочий. То есть квалификационные комиссии будут нести ответственность за оценку и фиксацию уровня знаний летчиков. Введение тестирования ими теории входит в единый госэкзамен для всего авиационного персонала, уточнил Шнырев.

В одном из постановлений правительства, кстати, подробно расписано, кто контролирует знания, а кто - навыки. Для разных видов авиационных специалистов существуют разные виды контроля, уточнил Андрей Шнырев.

По новым правилам квалификационные комиссии фиксируют знания. Закончив образовательную организацию, получив диплом о подготовке, пилоту нужно продемонстрировать теоретические знания, получить документ, подтверждающий их проверку. Потом новоиспеченных летчиков ждет аналогичная процедура по проверке практических навыков. И только после того, как все проверки пройдены успешно, получена справка о хорошем состоянии здоровья, можно рассчитывать на получение летного свидетельства уже нового образца.

Вне зависимости от типа авиасудна порядок одинаков для всех. Система, по сути, аналогична порядку получения водительского удостоверения. Подход, единый для всех, касается и пилотов, и штурманов, и диспетчеров Организации воздушного движения. Эксперты рассчитывают, что нововведения положительно отразятся на безопасности полетов.

Интересно, что, по данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), 2013 год стал самым безопасным в истории регулярных международных авиаперевозок. Речь идет о числе погибших в авиационных происшествиях. Хотя количество катастроф с человеческими жертвами не изменилось, их число значительно сократилось - с 372 в предыдущем году до 173 в 2013 году. То есть уменьшение произошло на 53,5 процента. Уже третий год подряд прослеживается тенденция на сокращение числа жертв авиапроисшествий.

Авиатранспорт Минтранс