- Новая ветка улучшит транспортное сообщение для 270 тысяч жителей районов Северное и Южное Бутово, - сказал мэр, выйдя на платформу "Лесопарковой". И поблагодарил метростроителей Казани, которые пришли на помощь москвичам и закончили работы на этом участке в рекордные сроки и с хорошим качеством. Как пояснил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, его земляки в прошлом году вообще отличились: построили не только 4,5 км подземки в Москве, но еще и 9 км дома, в Казани. А сейчас перешли на следующий объект: сооружение двух перегонов подземки на Сокольнической ветке метро, на которой к 1 сентября, когда в Москве отмечается День города, планируется сдача также дуплетом сразу двух станций "Тропарево" и "Румянцево". Строителям Мосметростроя, которым и предстоит построить эти станции, как и станцию "Спартак" (ее ввод зпаланирован на июнь), их казанские коллеги вручили сегодня отбойный молоток, как символ эстафеты, передаваемой из одних надежных рук в другие. Такая традиция родилась в Москве в процессе масштабного строительства метрополитена, которое ведется в городе с 2010 года. А в соответствии с другой традицией, родившейся в эти же годы, Сергей Собянин собственноручно нарисовал фломастером новую ветку, введенную сегодня в строй, на схеме столичного метрополитена. Поздравив с этим событием москвичей, он напомнил: "Впереди у нас еще десятки новых станций, десятки километров новых линий".
Напомню, станции "Битцевский парк" и "Лесопарковую" планировалось ввести еще в декабре 2013-го года. Но, как пояснил Марат Хуснуллин, возникли проблемы с поставкой оборудования. В частности, завод-изготовитель поставил некондиционные вентиляторы, на их замену ушло две недели. Затем возникли трудности с подводкой внешнего освещения - "Лесопарковая" построена фактически в чистом поле. Потребовалось время и метрополитеновцам на обкатку нового участка. Городские власти никого не торопили. Решили: пусть сделают все как надо, чтобы потом не пришлось снова закрывать на устранение выявившихся в процессе эксплуатации недоделок. Ведь сооружение новой ветки шло действительно рекордно быстро: вместо 48 месяцев по нормативам - всего 26, с сентября 2011 года.
Большой проблемой для строителей было не затронуть Битцевский лес, на защиту которого сразу поднялись жители близлежащих домов. И хотя новые станции считаются мелкого заложения - они расположены на 20-метровой глубине, лесу стройка не угрожала - корни деревьев доходят не более чем на 15 метров, а проходка тоннелей проходческими комплексами шла гораздо ниже.
Но именно близость Битцевского леса задала тематику оформления станции "Битцевский парк". Ее украшением стало мозаичное художественное панно из 359 элементов закаленного стекла триплекс, автором которого является художник В. Бубнов. На нем яркие картины - гуляющие люди, всадники, собаки, напоминающие о близости конно-спортивного комплекса "Битца" и благоустроенной природной территории.
"Лесопарковая", расположенная в 18-м микрорайоне района Чертаново-Южное, вдоль МКАД, выглядит очень светлой. Этому способствуют не только белые стены, но и входной вестибюль, накрытый стеклянным куполом, через который в столичное метро впервые в подземке попадает естественный цвет.
Эта станция станет частью проектируемого в настоящее время транспортно-пересадочного узла. В его составе разместится перехватывающая парковка, а также остановки общественного транспорта. Предполагается, что жители района Северное Бутово и населенных пунктов Новой Москвы - Коммунарки, Остафьево, Бачурино, Воскресенское, Рязановское и других, подъезжающие к метро на автомобилях, дальше будут двигаться на поезде. Таким образом существенно разгрузятся МКАД, Варшавское и Калужское шоссе.