Минэкономразвития, минфин и минэнерго уже подготовили положение о порядке организации таких пунктов. А также комплекс налоговых льгот для привлечения малого бизнеса. Все это даст возможность реализовывать положения вступающего в силу 1 марта 2014 года технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям".
В этот же день одновременно с Указом президента Республики Беларусь "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств" в силу вступает и Решение Совета Евразийской экономической комиссии. Теперь граждане Белоруссии, приобретающие иномарки, будут платить за них таможенные пошлины по единым тарифам. До сих пор они были выше российских, но автомобили были освобождены от уплаты утилизационного сбора в случае приобретения их в странах Таможенного союза. Россия, как известно, изменила правила уплаты утилизационного сбора, который отныне распространяется на страны Таможенного союза. И государствам пришлось скорректировать собственные двусторонние таможенные договоренности. Теперь белорусы, покупающие автомобили в России, должны будут платить утилизационный сбор, но ставки ввозных таможенных пошлин на иномарки из третьих стран для них понизятся, сравнявшись с российскими.
Что касается "масляного технического регламента" то, кроме единого порядка сбора и сдачи на переработку отработанных смазочных и других материалов, из которых можно производить другие полезные вещи, он устанавливает общие требования к производителям, продавцам и контролерам. С марта все средства будут получать "права" (декларации соответствия) на производство и продажу по общим правилам для стран Таможенного союза. И маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов.
Как пояснили "РГ" в Евразийской экономической комиссии, документ утвержден еще в июле 2012 года, но предпринимателям, и государствам - членам Союза дали почти полтора года на адаптацию к новым требованиям. Например, чтобы сформировать систему подтверждения соответствия, то есть аккредитовать уполномоченные органы и включить их в Единый реестр органов сертификации и лабораторий Таможенного союза. С 1 марта только с помощью таких уполномоченных структур можно будет легализовать товар. Сделать это несложно, так как на 90 процентов продукция отвечает необходимым требованиям.
Автомасла и жидкости должны иметь паспорта качества, а также паспорта безопасности химической продукции. В России аккредитовано уже 9 органов по сертификации и 3 испытательные лаборатории. Определены также органы госконтроля и надзора за соблюдением технического регламента.
На вопрос "РГ", не осложнит ли введение регламента жизнь бизнесу и не отразится ли на конечной цене товара, в Евразийской экономической комиссии ответили: "Напротив, сделано все, чтобы ликвидировать торговые барьеры, отменить устаревшие, дублирующие нормы и ведомственные акты, а бизнесу максимально облегчить оформление деклараций соответствия на серийную продукцию или на импортные партии".
Справка "РГ"
Сертификаты соответствия, выданные до 1 марта 2014 года, то есть до дня вступления техрегламента в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позже 1 сентября 2015 года. До этой же даты регламентом допускается производство и выпуск в обращение продукции, изготовленной в соответствии с ранее принятыми национальными документами. А до 1 сентября 2014 года разрешается производить автомасла, жидкости, смеси, не подлежащие обязательной сертификации.