Также может быть введен запрет на размещение любой дополнительной информации, не предусмотренной техрегламентом, на пачках сигарет. Речь идет о рекламных слоганах, информации о конкурсах, сайтах производителей табака, изображениях цветов, дамских аксессуаров, пищевых продуктов. Производители любят размещать все это "добро" на упаковках. Как и любят печать на пачках данные о количестве никотина, смол и монооксида углерода. Такая информация, как правило, вводит курильщиков в заблуждение - они начинают думать, что сигареты с пониженным содержанием этих веществ менее вредны, и переходят на них вместо отказа от курения.
Казахстан и Беларусь выступают за запрет дополнительной информации, однако позиция России до конца не сформирована и еще должна быть согласована.
Кроме того, страны Таможенного союза решили размещать графические предупреждения в верхней части передней и задней сторон пачек сигарет и решили запретить наклеивать акцизные марки на переднюю сторону упаковки.
Следующий этап - рассмотрение техрегламента на Коллегии ЕЭК. Параллельно вопрос регулирования табачной упаковки рассматривался в Евросоюзе. Европейский парламент одобрил новый вариант европейской директивы по табаку, включающий запрет табачных изделий для орального использования, введение графических изображений, занимающих 65 процентов передней и задней сторон упаковки, запрет размещения пропагандистской информации и цифровых показателей содержания никотина, смол и монооксида углерода.
По словам экспертов, на представителей Таможенного союза оказывалось большое давление со стороны табачных компаний, которые выступают против предлагаемых запретов.