05.03.2014 18:18
Экономика

Утечка информации чаще всего происходит в госсекторе

Текст:  Юлия Воронина
Читать на сайте RG.RU

В 2013 году доля утечек информации в госсекторе составила 31%. Такие данные привели эксперты аналитического центра InfoWatch.

За весь 2013 год было скомпрометировано более 561 млн записей, в том числе финансовые и персональные данные. Обнародованный ущерб, который компании понесли вследствие утечек информации, составил 7,79 млрд долларов.

В 2012 году аналитики InfoWatch отмечали "бум" утечек из государственных организаций. В 2013 государственные органы не изменили своего отношения к проблеме - доля утечек в госсекторе по всему миру выросла.

Барометром уровня защищенности информации в той или иной отрасли эксперты считают утечки персональных данных. В 2013 году лидером по утечкам персональных данных опять стали госорганы и силовые структуры. За это время из организаций этой категории утекло 247 млн записей.

На втором месте оказались представители сферы ИТ и телекома (в основном, операторы), которые не уберегли 157 млн записей абонентов. Третье место осталось за торговыми компаниями.

6 сфер, где россиян поджидает утечка данных

Аналитики отметили, что в большинстве случаев (в общей сложности около 54%) виновниками утечек информации в 2013 году были сотрудники компаний - настоящие или бывшие. Велика доля утечек, случившихся на стороне подрядчиков, чей персонал имел легитимный доступ к охраняемой информации (23,4%). Топ-менеджмент, главы отделов и департаментов, напротив, были более аккуратны с информацией и лояльны работодателю - они были виновны только в 6,7% инцидентов.

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что более половины из них при увольнении забирают с собой рабочие материалы и даже конфиденциальные корпоративные данные. Так, 37% опрошенных признаются, что копировали и уносили собственные наработки, 19% - уникальные методики и разработки, созданные в команде, 11% - базы клиентов и контакты партнеров, 6% - результаты труда своих коллег, а 3% - конфиденциальные сведения о компании. При этом чаще всего так поступают юристы, маркетологи и управленцы, а реже всего - представители сфер безопасности, автомобильного бизнеса и страхования.

Забирая накопленное за долгие годы, работники в первую очередь рассчитывают на практическую пользу от этих материалов в будущем - в последующей работе (80%) или при трудоустройстве (25%). Если речь идет о конфиденциальных данных, то их также планируют использовать в качестве инструмента для решения рабочих задач на новом месте, хотя далеко не всегда. А 9% опрошенных признаются, что выносили секретную информацию, дабы продать ее конкурентам.

Связь Бизнес