Вы уверены, что сегодняшние зрители будут сочувствовать вашей железной Жанне, что она им близка и понятна?
Ингеборга Дапкунайте: Вообще, пьесы Ярославы Пулинович и об отношениях поколений, и о тех людях, которые сделали себя в 90-е. Жанна - успешная бизнес-вумен. Она близка мне тем, что не сидит на месте, а движется вперед. Жанна близка мне своей неудержимой энергией. Она, как и все мы в 90-е, живет в порыве создать что-то новое. Каждый делал тогда новое по-своему, как умел. Не всегда как им же лучше.
В любой женщине можно найти что-то от Жанны. А есть у вашей героини реальный прототип?
Ингеборга Дапкунайте: Конечно, это история конкретной женщины. Наверное, нельзя видеть в ней черты целого поколения. Но многое взято автором пьесы из реальной жизни, из тех же 90-х. Я прекрасно помню то время. Как и моя героиня, знаю, что такое дефицит, чем для нас тогда были колготки, тушь для ресниц, которая стоит ползарплаты и которую еще достать надо. Помню, как люди делали деньги самыми странными и неожиданными способами...
То есть, вы нашли в вашей Жанне что-то общее и с собой?
Ингеборга Дапкунайте: Я никогда не сравниваю своих героинь с собой. Просто иду вместе с ними через все переживания и события... В то же время не могу отделить от себя свою героиню. Никогда не задаюсь вопросом, хорошая она или плохая. Люди сложные существа, они складываются из многих качеств. Жанна в спектакле - сильная, волевая, уверенная, что строит свою жизнь и творит добро. Но станут ли ее поступки благом даже для нее самой? Где оно, удовольствие от жизни, где они, ее мечты?.. Мне вообще нравится и пьеса, и все, что происходит в Театре Наций у Евгения Миронова. И в этом спектакле у режиссера Ильи Ротенберга есть главное: бескомпромиссное чувство правды на сцене.