Напомним, что в ночь на субботу 8 марта самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин (рейс МН 370), внезапно пропал с экранов радаров. Самолет при этом не выходил на связь, не подавал сигналов бедствия. Погода по маршруту следования авиалайнера была хорошей. На борту самолета находилось 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Среди летевших был и один россиянин. Кроме него были граждане 14 стран, две трети из которых - граждане КНР. Вскоре стало известно, что самолет упал в море в территориальных водах Вьетнама в 250 километрах от острова Тхо-Чу. Поисковые работы в предполагаемом районе падения ведут спасательные и военные суда и самолеты Вьетнама, Малайзии и Китая.
Как заявили представители властей Вьетнама, самолеты их ВВС, участвовавшие в поисково-спасательной авиации, обнаружили в море два крупных масляных пятна длиной 10 и 15 км. Предполагается, что они появились после падения малазийского лайнера. Это может помочь в определении точного места аварии, чтобы затем попытаться организовать подъем тел погибших, обломков самолета, а также "черных ящиков". Это сможет пролить свет на причину таинственного крушения самолета.
Тем временем уже появилась "террористическая" версия во всей этой истории. Как теперь уже известно, двое пассажиров попали в самолет, используя паспорта, которые ранее были утеряны их настоящими владельцами.
Речь идет о паспортах австрийца Кристиана Козела и итальянца Луиди Маралди. Как завил МИД Австрии, паспорт Козела, который был использован при прохождении контроля, был утерян его истинным владельцем два года назад во время поездки в Таиланд. Настоящий Кристиан Козел находится в безопасности дома.
Аналогичная история и с "итальянцем" Луиди Маралди. МИД Италии также заявил, что их граждан не было на борту рейса МН 370 в субботу. Паспорт Маралди был утерян снова же в Таиланде в 2013 г. Сам же Маралди, когда узнал о том, что он оказался в списке пассажиров, связался со своей матерью и сказал, что с ним все в порядке. Получается, что и на этот раз по этому паспорту на борту оказался кто-то другой.
Хотя официальные лица и правоохранительные органы заявляют, что пока слишком рано делать какие-либо выводы и искать "следы бомбы", но многие сразу же начали говорить о возможности теракта в связи с открывшимися обстоятельствами. В истории с упавшим в море "Боингом" пока нет никаких иных версий. Связь с лайнером прекратилась внезапно, но при этом погода была хорошая, самолет прошел все необходимые технические проверки, лайнером управлял опытный пилом. Экипаж не успел подать сигналов бедствия. "Тут одно из двух тогда: либо произошло что-то такое, что сразу привело к разрушению самолета. А это уже позволяет думать о каком-либо предумышленном действии. Либо экипаж был настолько занят ликвидациями какого-либо ЧП, что не успел даже включить сигнал бедствия", - заявил эксперт сферы безопасности полетов Пол Хайес.
Одновременно возникли большие вопросы к правоохранительным органам Малайзии, которые допустили на борт двух человек по паспортам, которые были утеряны. Австрия и Италия уже подтвердили, что они уже давно сообщили об утерянных паспортах в Интерпол и прочие международные организации, поэтому у малазийцев были все данные. По крайней мере, для проверки паспортов и получения доступа в базу данных достаточно нескольких секунд, чтобы определить, что используемый паспорт ранее был утерян.