Митингующих в здание запустила милиция - после нескольких минут противостояния силовой кордон, в котором были и бойцы расформированного новой властью "Беркута", попросту организованно ушел в сторону и внутрь здания, открыв "гвардейцам" вход.
Штурму администрации предшествовало два митинга: "проукраинские" силы собрались у памятника Тарасу Шевченко, что напротив обладминистрации, где отмечали его 200-летие. "Луганская гвардия" и сочувствующие стояли у Пилона Славы, что в паре сотен метров от памятника Кобзарю. Но размеры митингов оказались несопоставимы - полторы-две сотни любителей поэзии Шевченко, против десяти тысяч сторонников отделения Луганской области от Украины, разделенные неплотной цепью милиционеров.
Митингующие "гвардецы" перекрыли центральную улицу Луганска Советскую, милиция расступилась, и скандирующие "Россия! Референдум! Милиция с народом!" рассеяли митинг "сознательных украинцев". Причем его организаторы успели забежать в здание, что и стало поводом для попытки штурма. Здание окружили митингующие, в окна первого этажа полетели камни. После нескольких минут толкания "стенка на стенку" милиция расступилась, а часть ушла внутрь здания, взяв под охрану приемную губернатора Михаила Болотских, бывшего военного, возглавлявшего в свое время областное управление МЧС, но позже переехавшего в Киев.
После потасовки с охраной губернатора митингующие все-таки вошли в его кабинет и начались переговоры. Губернатор пытался призвать митингующих к порядку, и даже вторично забаррикадировался в кабинете, но все-таки был вынужден написать заявление об отставке, которое зачитал лидер "Луганской гвардии" Александр Харитонов. После чего митинг расступился, и губернатор прошел через "коридор позора". Впрочем, физического насилия или унижений - как это было при сходных обстоятельствах с губернатором Ровенской области - митингующие против бывшего земляка не применяли. Практически бескровно завершился и штурм - "скорая" госпитализировала несколько легко пострадавших.
"Гвардейцы", по их словам, не собираются покидать ЛОГА. На первом этаже открылась запись добровольцев в ополчение и милиция никак не препятствовала самоорганизации людей.
На митинге, который продолжился и после перехода под народный контроль здания администрации были зачитаны требования: созыв внеочередной сессии областного совета, на которой депутаты должны подтвердить принятые ранее решения о непризнании киевской власти, а также об инициировании референдума о статусе области. Кроме того, прозвучало требование освободить лидера самообороны в Донецке Павла Губарева. К тем, кто остался охранять здание, лидеры митинга обратились с просьбой ничего не ломать и вести себя достойно: "Потому что мы - луганчане, а не бандеровцы! Все имущество - наше, и ничто не должно быть повреждено!".
Одновременно с митингами в Луганске до 10 тысяч участников собрал аналогичный митинг в Донецке. Правда, штурмовать местную обладминистрацию митингующие не собирались. Хотя, под аплодисменты с флагштока на центральной площади был снят украинский флаг, и водружен российский.
В Одессе митинг за непризнание киевской власти собрал на Куликовом поле также около 10 тысяч человек. Одесситы сразу отказались от идеи захвата зданий - "понятно, что это ни к чему не приводит", как сказал один из выступавших. Вместо этого решено сделать митинг постоянно действующим и устроить лагерь, наподобие "майдана". Большое шествие-референдум организаторы митинга обещают провести через неделю, вместе с референдумом о самоопределении Крыма.