10.03.2014 13:30
Экономика

В Москве на месяц раньше обычного вымыли с шампунем дороги

Дороги в городе начали готовить к весне на месяц раньше
Текст:  Сергей Михеев Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №56 (6328)
Заметили, что в столице в последние дни на дорогах малейший ветер поднимает настоящую пыльную бурю? Страдающие аллергией и астмой люди потянулись за пилюлями и марлевыми масками в аптеки. Чтобы сократить количество пыли и грязи на дорогах в отсутствие снега и осадков, мэр столицы Сергей Собянин распорядился на месяц раньше привычного вымыть дороги с шампунем. За мытьем дорог в понедельник наблюдал корреспондент "РГ".
Читать на сайте RG.RU
Мытье дорог в Москве

Движение на столичных дорогах в выходной день около полудня заметно затормозилось. Причиной стал массовый выезд на столичные дороги коммунальной техники. Старт городской чистке дорог дали на Садово-Кудринской площади, прямо около сталинской высотки. Здесь выстроились 40 оранжевых поливальных машин, заправленных не водой, а шампунем, которые затем двинулись по внешней стороне Садового кольца. После обработки одной стороны дороги, они переместились на другую сторону.

- Впервые в истории Москвы на месяц раньше начинаем отмывать дороги от зимней грязи, - рассказывает "РГ" руководитель ГБУ "Автомобильные дороги Москвы" Александр Орешкин. - Причина в том, что осадков нет, снег почти растаял, а погода стоит теплая. Более того, по данным синоптиков, она более характерна для середины апреля. То есть как раз того времени, когда мы обычно начинаем весеннюю мойку.

Москву отмывают от грязной зимы

Всего в работе задействовано 6,5 тысячи поливальных машин, из них около 1,5 тысячи будут мыть наиболее крупные объекты - Третье транспортное кольцо, МКАД, вылетные магистрали и другие. Каждая машина, по словам Орешкина, заправлена особым специальным мыльным раствором, сделанным по новой технологии. Это не привычный дорожный шампунь "Чистодор", которым мыли дороги в предыдущие годы, а новая разработка наших ученых. Как убеждает Орешкин, она не вредит экологии, более чистая, легче смывается, лучше абсорбирует и съедает грязь, снижает образование пыли. Использовать ее на дорогах будут впервые. Еще один плюс новинки в том, что она лучше пенится, и требуется ее поэтому меньше: всего поллитра на 1 тонну воды. А ее предшественницы требовалось 2 литра на тонну. Если учесть, что одна поливальная машина вмешает 10 тонн воды, то экономия состава налицо. На одну машину нужно всего 5 литров нового шампуня, а не 20 литров "Чистодора", как было раньше.

Впрочем, в остальном технология не поменялась. Шампунь наносят на всю поверхность дорожного полотна, действует он час. Затем его обильно смывают 3-4 раза обычной технической водой, используют при этом те же поливальные машины. К слову сказать, эти машины также отечественная разработка. Да и как она может быть иностранной, если, по словам Орешкина, такой технологии уборки дорог, как в Москве, нет ни в Канаде, ни в Америке, ни в Норвегии. У нас эти машины поливают дорогу реагентом, убирают снега, поливают дороги шампунем, моют и пылесосят трассы одновременно.

Опасаться, что мытье приведет к обледенению дороги не стоит. Управиться полностью с работой, в том числе и на территории Новой Москвы, дорожники собираются до наступления темноты. А значит, если ночью и будут заморозки, то дорога успеет высохнуть. В наиболее сложных местах города, такие как, например, глубокий Лефортовский тоннель, лишнюю воду соберут с помощью пылесосов.

Мыть город, как и в предыдущие годы, нынешней весной будут четыре раза. Впрочем, дата следующего "банного дня" для дорог пока не известна. Но если погода будет теплая, а осадки так и не начнутся, возможно, до конца марта еще один раз трассы помоют.

ЖКХ Дороги Москва Столица