Движение на столичных дорогах в выходной день около полудня заметно затормозилось. Причиной стал массовый выезд на столичные дороги коммунальной техники. Старт городской чистке дорог дали на Садово-Кудринской площади, прямо около сталинской высотки. Здесь выстроились 40 оранжевых поливальных машин, заправленных не водой, а шампунем, которые затем двинулись по внешней стороне Садового кольца. После обработки одной стороны дороги, они переместились на другую сторону.
- Впервые в истории Москвы на месяц раньше начинаем отмывать дороги от зимней грязи, - рассказывает "РГ" руководитель ГБУ "Автомобильные дороги Москвы" Александр Орешкин. - Причина в том, что осадков нет, снег почти растаял, а погода стоит теплая. Более того, по данным синоптиков, она более характерна для середины апреля. То есть как раз того времени, когда мы обычно начинаем весеннюю мойку.
Всего в работе задействовано 6,5 тысячи поливальных машин, из них около 1,5 тысячи будут мыть наиболее крупные объекты - Третье транспортное кольцо, МКАД, вылетные магистрали и другие. Каждая машина, по словам Орешкина, заправлена особым специальным мыльным раствором, сделанным по новой технологии. Это не привычный дорожный шампунь "Чистодор", которым мыли дороги в предыдущие годы, а новая разработка наших ученых. Как убеждает Орешкин, она не вредит экологии, более чистая, легче смывается, лучше абсорбирует и съедает грязь, снижает образование пыли. Использовать ее на дорогах будут впервые. Еще один плюс новинки в том, что она лучше пенится, и требуется ее поэтому меньше: всего поллитра на 1 тонну воды. А ее предшественницы требовалось 2 литра на тонну. Если учесть, что одна поливальная машина вмешает 10 тонн воды, то экономия состава налицо. На одну машину нужно всего 5 литров нового шампуня, а не 20 литров "Чистодора", как было раньше.
Впрочем, в остальном технология не поменялась. Шампунь наносят на всю поверхность дорожного полотна, действует он час. Затем его обильно смывают 3-4 раза обычной технической водой, используют при этом те же поливальные машины. К слову сказать, эти машины также отечественная разработка. Да и как она может быть иностранной, если, по словам Орешкина, такой технологии уборки дорог, как в Москве, нет ни в Канаде, ни в Америке, ни в Норвегии. У нас эти машины поливают дорогу реагентом, убирают снега, поливают дороги шампунем, моют и пылесосят трассы одновременно.
Опасаться, что мытье приведет к обледенению дороги не стоит. Управиться полностью с работой, в том числе и на территории Новой Москвы, дорожники собираются до наступления темноты. А значит, если ночью и будут заморозки, то дорога успеет высохнуть. В наиболее сложных местах города, такие как, например, глубокий Лефортовский тоннель, лишнюю воду соберут с помощью пылесосов.
Мыть город, как и в предыдущие годы, нынешней весной будут четыре раза. Впрочем, дата следующего "банного дня" для дорог пока не известна. Но если погода будет теплая, а осадки так и не начнутся, возможно, до конца марта еще один раз трассы помоют.