По словам менеджера компании Сarbon-Composite Ференца Мольнара, рынок по производству изделий из композиционных материалов "нового поколения" (композитов) сформировался в 1970 -1980 годах и сегодня стремительно развивается. "В будущем рост рынка композиционных материалов станет стартом для мирового технологического рывка. Основной вклад в этот рост вносят автомобильная и строительная индустрия. Композиционные материалы - это будущее всех сфер - машиностроения, кораблестроения, авиастроения, космической техники и многих других", - считает Ференц Мольнар.
Как отметил директор научно-технического центра группы компаний "Рускомпозит" Алексей Речкин, необходимость развития инновационных материалов и технологий очевидна. "Мы стараемся идти в ногу со временем, отвечать классическим требованиям заказчика - разработка, проектирование, производство новых материалов. Но мы вносим еще свои идеи по повышению срока службы материалов, упрощению их установки, монтажа, применению в автодорожном строительстве, - рассказал Алексей Речкин. - Например, классические материалы (бетонные балки, железобетонные материалы) в строительстве дорог и пешеходных переходов сложны в монтаже. Они периодически нуждаются в проверке технического состояния, проверке на наличие деформаций, покраске и прочее. Процесс такого монтажа занимает много время. Если его делать на автомагистрали, где постоянное движение, то придется ограничить проезд на неделю. Мы нашли решение, с прошлого года делаем цельнокомпозитные пролетные строения для надземных пешеходных переходов, монтаж которых занимает один час".
По мнению Вадима Сосны из холдинга "РТ-Химкомпозит", сегодня в России сегменты рынка композиционных материалов и изделий из них сконцентрированы в основном в авиации, космонавтике и атомной промышленности. Однако имеются благоприятные технологические и научные предпосылки для использования их в высокотехнологичных секторах, таких как электроника, энергетика, автомобиле- и судостроение. "Конечно, композиты сложны в изготовлении и в утилизации и несколько дороже обычных материалов по отдельности, но по новым свойствам, ресурсу и массе они впоследствии оказываются гораздо дешевле, чем традиционные материалы", - считает Вадим Сосна.
На научно-практической конференции "Перспективы использования инновационных материалов и технологий в промышленности", которая прошла на форуме, управляющий директор по инфраструктурной деятельности "Роснано" Евгений Евдокимов предложил рассмотреть возможность сотрудничества участников выставки с объектами инновационной инфраструктуры при госкорпорации. "Инновации мы понимаем как процесс преобразования фундаментальных исследований в коммерческий рыночный продукт. Наши нанотехнологические центры выступают связующим звеном, где реализуются проекты по направлениям новых материалов (включая углеродные и композиционные материалы, оптические покрытия) и созданию строительных материалов, - рассказал Евгений Евдокимов. - Мы открыты для сотрудничества с теми, у кого есть задача вывести новую технологию на рынок либо есть стартап в промышленной компании, который требует поддержки со стороны инжиниринга, лабораторного оборудования или быстрого прототипирования. Мы готовы поддержать бизнес экономической формой, такой как консалтинг, связанный с выбором коммерциализации сценария, структурированным поиском инвестора или выходом на рынки".