"Сейчас мы имеем разные оценки по поводу необходимости повышения тарифа, - рассказал Чистюхин. - Они диаметрально противоположны: есть сторонники того, чтобы вообще ничего не менять. Есть те, кто выступает за повышение в разы, аргументируя это тем, что тариф не корректировался с 2003 года и уже давно не соответствует реалиям". Зампред ЦБ уточнил, что регулятор направил на независимую оценку предложения Российского союза автостраховщиков (РСА), которые предполагают 40-процентное увеличение тарифа. И пообещал, что собственную позицию по этому вопросу ЦБ озвучит в первой половине апреля. "Если расчеты, которые мы получим, покажут необходимость значительного увеличения тарифа, то, может быть, придется проводить это в несколько этапов. Скажем, в течение двух-трех лет. Мы не можем повысить тариф таким образом, чтобы это болезненно ударило по тем слоям населения, которые не готовы платить большие деньги за автострахование", - подчеркнул Чистюхин.
Принимая решение о повышении тарифа, Центробанк обещает учитывать новые нормы закона об ОСАГО, которые повышают степень ответственности страховых компаний и вводят новые правила обращения в страховые компании за выплатами.
"Важный момент касается досудебного урегулирования споров. Речь о том, чтобы владельцы автомобилей при наличии страхового случая, если вопрос с выплатами урегулирован не полностью, до подачи своего заявления в суд все-таки направляли претензии в страховую компанию. По нашему мнению, сроки рассмотрения таких претензий должны быть максимально короткими и не превышать 10-13 рабочих дней", - пояснил Чистюхин.
Актуальным в ЦБ считают и вопрос создания бюро страховых историй - единой автоматизированной информационной системы автострахования, где будут содержатся сведения обо всех страховых случаях. Эту практику можно будет распространить на другие виды страхования.
Кстати
Электронные страховые полисы в России, наконец, могут стать реальностью. В весеннюю сессию Госдума может принять и этот законопроект. По словам Владимира Чистюхина, внедрение электронных полисов потребует от страховщиков определенных затрат в том плане, что потребуется создать специальную систему, которая позволит заключать договоры, рассчитывать тарифы и собирать информацию дистанционно.