А затем - что делает еще реже - ответил на вопросы: и о новом альбоме, и о песне "Старый дом", посвященной Михаилу Горшеневу, и о том, почему "Сплин" скорее всего не станет праздновать свое 20-летие, на что очень надеялись его многочисленные поклонники.
Хорошо, что вы снова приехали с новыми песнями (на альбоме "Резонанс. Часть 1" их 14 - Прим. А. А.). Жаль только, что концертная презентация их еще не скоро.
Александр Васильев: Мы очень редко выбираемся на публику, поскольку - люди аскетичные. Если это происходит, то по очень важному поводу. Теперь как раз такой: выход нашего альбома. Пока мы выпускаем "Резонанс. Часть 1", а потом будет и вторая, которая выйдет уже 2 октября - если это будет нормальный день недели. Есть ли какая-то связь между этими двумя частями?! Никакой. Разве что музыканты - те же. А две части - оттого, что накопилось очень много новых песен. И сейчас мы только закончили трехдневную сессию на студии: записали еще 20 песен. Теперь будем с ними разбираться. Планируем презентовать со сцены сразу две части "Резонанса" - в декабре. Дата питерского концерта уже определена, переговоры о московском еще продолжаются.
Вы обязательно хотели выпустить релиз и на CD, не ограничившись "цифровой загрузкой"?
Александр Васильев: Да, и коробку мы сделали в стиле дивайса от Стивена Джобса, который тоже не любил острые углы. Хотя пришлось потратить много денег, чтобы она получилась именно такой. При этом, несмотря на обложку, внутри острых углов много: и в музыке, и в текстах. Этот альбом - год напряженного труда. Нужно было сочинить песни, отрепетировать их, записать, хорошо свести, а потом и договориться с издателями. Это потребовало общения с массой самых разных людей и отняло много сил и времени. Но сейчас, когда диск вышел, радость у меня неимоверная!
"Старый дом" вы посвятили памяти земляка, Михаила Горшенева из "Короля и шута". Вы так и планировали, или это все само получилось?
Александр Васильев: С этой песней связано много мистики. Я писал ее в мистическом духе Стивена Кинга, про заброшенный старый дом - это вообще частый образ для нашей группы. Но в какой-то момент, понял, что в текст очень хорошо ложится словосочетание "проклятый старый дом". И хорошо, если эта песня будет напоминать нам о Михаиле Горшеневе…
Поклонники ждут в этом году празднования 20-летия "Сплина"…
Александр Васильев: А я не знаю, когда 20 лет группе, и знать об этом ничего не хочу. Ни о том, сколько лет "Сплину", ни о том, сколько - мне самому! И думать об этом не хочу! Появляются песни - мы записываем новый альбом. А с годами и датами они никак не связаны.
И все-таки, чему главному вы научились за это время?
Александр Васильев: Мы стали повзрослее, и у нас появилось больше возможностей. Мы поняли, что песня - это поток информации, который нужно уметь подавать слушателю. А песни с нового альбома похожи на скорые поезда. Вы как будто стоите на переезде, а мимо вас мгновенно пролетает сверкающий поезд. Шлагбаум поднимается, и вы едете счастливые дальше.