14.03.2014 00:20
Общество

Марина Яковлева: Я переживала, что мне не удалось побывать в "Артеке"

Текст:  Кирилл Карандюк
Российская газета - Федеральный выпуск: №59 (6331)
Читать на сайте RG.RU

Анатолий Черепащук, директор Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга, академик РАН:

- О том, что не могу быстрее стать взрослым. Для меня жизнь старшего поколения всегда представлялась связанной с большими событиями, приключениями, а главное - с героическими поступками. В то время у нас были очень хорошие литература и кинематограф, которые культивировали не карьерный рост и материальный достаток, а бескорыстность, великодушие, благородство. Нас воспитывали на образах различных героев, как в трудовой, так и в военной сфере: мы все чаяли стать Павками Корчагиными или Стахановыми. Конечно, и детских героев в советские времена хватало, но разве они были способны на те же поступки, что и взрослые? Сейчас такого нет, благо, власть все чаще говорит об этой проблеме.

Алла Дымовская, писательница:

- Если условно разбить начало моей жизни на литературные периоды: детство, отрочество и юность, то я понимаю, что в каждом из них было свое сожаление. Например, когда я была совсем маленькой, то безумно хотела иметь братика или сестричку, но так и оставалась единственным ребенком в семье. Став чуть постарше, я очень жалела о том, что практически не вижу маму; она у меня была передовым руководителем производства и вечно разъезжала по командировкам и разным совещаниям. В третий период - перед поступлением в институт - я сожалела о своей неважной физической подготовке. Училась хорошо, поступила на физфак МГУ, но вы не представляете, как было обидно, когда на первом курсе меня засунули на лечебную физкультуру! Кстати, такие периоды сожалений продолжаются до сих пор, это я вам только о детстве рассказала...

Марина Яковлева, заслуженная артистка России:

- Никогда не забуду одну крайне обидную ситуацию. Было время, когда высшей наградой, пожалуй, для всех детей была путевка во всесоюзную здравницу "Артек". Об этом лагере мечтали, очень старались в учебе, поведении и безумно радовались, когда стимул в виде заветного билета оказывался в руках. Меня тоже наградили путевкой, но дома было не с кем оставить брата, и я была вынуждена отказаться. Как же я переживала и завидовала старшей сестре, которой все-таки удалось побывать в "Артеке"! Потом я сто раз там была, правда, уже будучи артисткой. Но тогда было очень жаль.

Артур Васильев, певец, музыкант:

- О том, что никак не удается стать преподавателем. Я понимал, что для этого, во-первых, нужно как можно больше опыта, а во-вторых, стать, наконец, взрослым. Мне хотелось почему-то учить людей химии, но главное, что меня прельщало на этом поприще - возможность командовать. Позже я, разумеется, понял, что до химии мне далековато, но командовать, к моему большому удовольствию, получается и сейчас.

Роман Борщ, фокусник, иллюзионист:

- Я вам честно отвечу, что ни о чем не жалел. Не скажу, что родители всегда шли у меня на поводу, но они прислушивались к моему мнению и относились с большой теплотой. Детство у меня было очень счастливое, какого я бы пожелал всем. Даже получив возможность поменять в нем что-нибудь, я бы этого не сделал.

Образ жизни