Стоило ожидать, что нынешний Гран-при Австралии будет совершенно не похож на гонки предыдущих сезонов. Уже не раз было сказано о том, сколь серьезные функциональные изменения претерпели болиды "Формулы-1", и как они отразятся на выступлениях пилотов. Воскресная гонка показала, что далеко не все подружились со своими новыми машинами.
На первом же прогревочном круге не смог стартовать Макс Чилтон из "Маруси". А когда болиды вернулись на стартовую решетку, взвился желтый флаг - отмена старта, еще одна машина не может сдвинуться с места. Оказалось, заглох напарник Чилтона Жюль Бьянки. В итоге их обоих отправили стартовать с пит-лейн - ранее стало известно, что оттуда же стартует представитель "Лотуса" Ромен Грожан. Эта команда также испытывала серьезные проблемы по ходу свободных заездов и квалификации, и потому инженерам пришлось нарушить "режим закрытого парка" и готовить болид в ночь перед гонкой.
Пусть и с пит-лейн, но вся эта троица сумела войти в гонку. Что же касается основной решетки, старт получился бурным и богатым на события. Нико Росберг, занявший третье место в квалификации, едва погасли огни, вынырнул словно из ниоткуда вперед и возглавил пелотон. Стартовавший с поула Льюис Хэмилтон потерял три позиции, а россиянин Даниил Квят с восьмого места переместился на девятое. На старте закончилась гонка для Камуи Кобаяси и Фелипе Массы. Японец в порыве энтузиазма недоработал на торможении, задел машину Массы и вылетел на газон со смятой передней осью. Бразилец также не смог вернуться на трассу.
Само собой, российских болельщиков более всего интересовало выступление Даниила Квята, что логично. Но при этом нельзя не отметить еще одного дебютанта "Формулы-1", который начал даже лучше, чем Даниил - хотя, казалось бы, куда уж лучше. Однако датчанин Кевин Магнуссен из "Макларена" сумел заработать четвертое место в квалификации, а по ходу гонки и вовсе умудрился выйти на третье место позади Нико Росберга и Даниэля Риккардо.
Уже на втором круге отправился отдыхать один из претендентов на победу: Хэмилтону велели возвращаться в боксы, откуда он больше не выехал. Впрочем, верно, гораздо обиднее было Себастьяну Феттелю, который весь уик-энд больше жаловался на мотор, чем, собственно, ездил - на пятом круге он также был вынужден покинуть трассу. Таким образом, через десять минут после старта выбыли четыре пилота, два из которых - чемпионы мира. А Феттель и вовсе прервал серию из девяти побед подряд.
Тем временем, стало ясно, что тройка лидеров - Росберг, Риккардо и Магнуссен - скорее всего, останется неизменной. Шедший четвертым Дженсон Баттон, который, к слову, трижды побеждал в Мельбурне, держал ровный темп, но приблизиться к датчанину не мог. Кроме того, он был вынужден отбиваться от назойливого Фернандо Алонсо. Точно так же закрепился на своей позиции и Даниил Квят. После пит-стопа он сумел на какое-то время выйти на изначальную восьмую позицию, но затем проиграл борьбу Валттери Боттасу и остался девятым. Финн, между тем, вынудил ошибиться соотечественника Кими Райкконена и вовсе выскочил на седьмую позицию.
За несколько кругов до финиша Баттон прибавил: ему сообщили по радио, что у Риккардо возникли проблемы. Впрочем, визуально никаких сложностей не наблюдалось, и австралиец по-прежнему шел вторым. Магнуссен же медленно, но верно, начал терять темп. И все же, как Дженсон ни старался, ему не удавалось навязать борьбу дебютанту "Формулы-1". Другой же дебютант, Квят, на втором пит-стопе переобулся в "софт", но это не очень ему помогло. Он так и остался девятым, а позже и вовсе потерял еще позицию.
Как показала пратика, меньше всего проблем было у "Мерседеса". По крайней мере, ничто не помешало Нико Росбергу пролететь 57 кругов и финишировать первым. При этом, он опередил Риккардо на 24.525 секунды. Впрочем, австралийская публика все равно овациями приветствовала своего соотечественника, который стал вторым. Ну, а третье место сенсационно занял Кевин Магнуссен, для которого эта гонка стала дебютом в "Формуле-1". Конечно, было бы намного интереснее, если бы его месте оказался Даниил Квят. С другой стороны, у россиянина есть еще достаточно времени, чтобы показать, на что он способен, а за Магнуссена нельзя не порадоваться.
Следом расположились Баттон, Алонсо, Боттас, Нико Хюлькенберг, Райкконен, Жан-Эрик Вернь. Десятку замкнул Квят. И уж если не сенсационными, то, по меньшей мере, неожиданными стали вылеты Хэмилтона и Феттеля из-за технических проблем. СуперСеб, общаясь в паддоке с журналистами, сказал, что со старта почувствовал, как падает мощность двигателя. А Фелипе Масса, на чем свет стоит, ругал японца Кобаяси, из-за нерасторопности которого они оба вылетели на старте. Теперь у пилотов и техников есть чуть меньше двух недель, чтобы подготовиться к следующему этапу - Гран-при Малайзии, который пройдет с 28 по 30 марта.
Гран-при Австралии. Гонка (57 кругов, 302.271 км)
1. Нико Росберг ("Мерседес") 1:32:58.710
2. Даниэль Риккардо ("Ред Булл") +24.525
3. Кевин Магнуссен ("Макларен") +26.777
4. Дженсон Баттон ("Макларен") +30.027
5. Фернандо Алонсо ("Феррари") +35.284
6. Валттери Боттас ("Уильямс") +47.639
7. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +50.718
8. Кими Райкконен ("Феррари") +57.675
9. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +1:00.441
10. Даниил Квят ("Торо Россо") +1:03.585
11. Серхио Перес ("Форс Индия") +1:25.916
12. Адриан Сутиль ("Заубер") +1 круг
13. Эстебан Гуттьерес ("Заубер") +1 круг
14. Макс Чилтон ("Маруся") +2 круга
15. Жюль Бьянки ("Маруся") +8 кругов
16. Ромен Грожан ("Лотус") DNF (45-й круг)
17. Пастор Мальдонадо ("Лотус") DNF (31-й круг)
18. Магнус Эрикссон ("Катерхэм") DNF (28-й круг)
19. Себастьян Феттель ("Ред Булл") DNF (5-й круг)
20. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") DNF (3-й круг)
21. Фелипе Масса ("Уильямс") DNF (1-й круг)
22. Камуи Кобаяси ("Катерхэм") DNF (1-й круг)