18.03.2014 00:36
В мире

В Париже из-за смога вводят поочередное движение автомобилей

В Париже введено поочередное движение автомобилей
Текст:  Вячеслав Прокофьев (Париж)
Российская газета - Федеральный выпуск: №61 (6333)
Читать на сайте RG.RU

В понедельник из-за смога, который вот уже свыше недели покрывает французскую столицу туманной пеленой, в Париже, а также в трех непосредственно примыкающих к нему департаментах, вводится поочередное движение частных автомобилей. Такое решение  принял премьер-министр страны Жан-Марк Эйро после консультацией с руководителями  парижского муниципалитета и столичного региона Иль-де-Франс.

Как создавали первый советский лимузин "ГАЗ-М1"

17 марта машины с нечетными номерами смогут перемещаться по столичным улицам, а четным предписано оставаться на приколе.  Нарушителям грозит штраф в 22 евро. При этом автомобиль полицейские в принудительном порядке  отправят на стоянку. 

Правительственным распоряжением предусмотрен  довольно большой список автомобилей,   на которые нынешние ограничения не распространяются. В первую очередь это "экологически чистые" автомобили - электрические, гибридные, те, которые в качестве горючего используют природный газ. В этом списке полицейские и пожарные машины, медицинский и ритуальный транспорт, всевозможные "технички", мусоросборщики, такси.  Исключение также составляют машины журналистов и водителей городского транспорта, которые иначе до места работы добраться не могут.

Нынешняя мера будет действовать в течение суток. Если ситуация с загрязнением атмосферы не изменится, то во вторник  нечетные и четные автомобили поменяются ролями. Было также объявлено, что бесплатный режим проезда на общественном  транспорте, действовавший в Париже в этот уикенд, будет также  продлен.

Поочередное движение ранее использовалось во Франции всего лишь один раз - в 1997 году.

А как вам это?

Гамид Булатов, первый замруководителя департамента транспорта Москвы:

Ограничивать въезд автотранспорта мы не собираемся. Чтобы вводить ограничения при каких-то ЧП, нужны условия. Мы видим их в создании удобной альтернативы в виде общественного транспорта. Будет он, не потребуется и запретов.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:

Парижский "чет-нечет" - форс-мажорная мера, которую время от времени применяют в разных городах мира: например, ограничения действовали во время Олимпийских игр в Сеуле. Если примерять сценарий "чет-нечет" на Москву в случае форс-мажора (как было, например, летом 2010-го), нужно понимать, что Париж принимает эти меры на фоне ситуации, до которой нам еще расти. Там более развит общественный транспорт. У них есть и метрополитен с шагом станций в 500 м, и пригородные электрички с шагом в 2 км, часть которых идет под землей. Москве это еще предстоит создать: например, трамвай мы только начали возрождать, а до этого 25 лет его убивали. Кроме того, в Париже парковочное пространство организовано еще в середине прошлого века, а у нас оно только вводится, и не всегда встречает понимание автомобилистов.

Подготовила Елена Петешова

Франция