В понедельник из-за смога, который вот уже свыше недели покрывает французскую столицу туманной пеленой, в Париже, а также в трех непосредственно примыкающих к нему департаментах, вводится поочередное движение частных автомобилей. Такое решение принял премьер-министр страны Жан-Марк Эйро после консультацией с руководителями парижского муниципалитета и столичного региона Иль-де-Франс.
17 марта машины с нечетными номерами смогут перемещаться по столичным улицам, а четным предписано оставаться на приколе. Нарушителям грозит штраф в 22 евро. При этом автомобиль полицейские в принудительном порядке отправят на стоянку.
Правительственным распоряжением предусмотрен довольно большой список автомобилей, на которые нынешние ограничения не распространяются. В первую очередь это "экологически чистые" автомобили - электрические, гибридные, те, которые в качестве горючего используют природный газ. В этом списке полицейские и пожарные машины, медицинский и ритуальный транспорт, всевозможные "технички", мусоросборщики, такси. Исключение также составляют машины журналистов и водителей городского транспорта, которые иначе до места работы добраться не могут.
Нынешняя мера будет действовать в течение суток. Если ситуация с загрязнением атмосферы не изменится, то во вторник нечетные и четные автомобили поменяются ролями. Было также объявлено, что бесплатный режим проезда на общественном транспорте, действовавший в Париже в этот уикенд, будет также продлен.
Поочередное движение ранее использовалось во Франции всего лишь один раз - в 1997 году.
Гамид Булатов, первый замруководителя департамента транспорта Москвы:
Ограничивать въезд автотранспорта мы не собираемся. Чтобы вводить ограничения при каких-то ЧП, нужны условия. Мы видим их в создании удобной альтернативы в виде общественного транспорта. Будет он, не потребуется и запретов.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:
Парижский "чет-нечет" - форс-мажорная мера, которую время от времени применяют в разных городах мира: например, ограничения действовали во время Олимпийских игр в Сеуле. Если примерять сценарий "чет-нечет" на Москву в случае форс-мажора (как было, например, летом 2010-го), нужно понимать, что Париж принимает эти меры на фоне ситуации, до которой нам еще расти. Там более развит общественный транспорт. У них есть и метрополитен с шагом станций в 500 м, и пригородные электрички с шагом в 2 км, часть которых идет под землей. Москве это еще предстоит создать: например, трамвай мы только начали возрождать, а до этого 25 лет его убивали. Кроме того, в Париже парковочное пространство организовано еще в середине прошлого века, а у нас оно только вводится, и не всегда встречает понимание автомобилистов.
Подготовила Елена Петешова