Президент Владимир Путин поставил перед Минтрансом задачу построить Керченский мост в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном.
Стоимость самого строительства еще не определена. В целом на восстановление транспортной инфраструктуры Крыма по оценкам минэкономразвития необходимо 2,8 миллиардов долларов. И в эту сумму затраты на само возведение моста пока не входят. В феврале 2007 году строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста длинной в 4,5 километра оценивалось в 480 миллионов долларов. Планировалось по нему пустить еще водо- и нефтепроводы. В Минтрансе сейчас оценивают в 50 миллиардов рублей прокладку только автомоста.
Но железнодорожная ветка тоже нужна. Хотя сейчас и поезда и пассажирские и грузовые без проблем ходят между Россией и Украиной, но нагрузка на железнодорожный паром, который везет грузы в порты Крыма, велика. В Крыму пять морских торговых портов, и есть перспектива их развития. Если не построить мост, то оно будет идти очень медленно. Потом с логистикой будет много проблем: все поезда будут идти через территорию Украины, грузо- и пассажиропоток придется останавливать для досмотра немедленно после пересечения границы Крыма. Точнее, это придется делать дважды - до границы для досмотра в Крыму и после для досмотра на Украине. Но останавливать составы негде.