21.03.2014 00:04
Культура

MOD-design-центр открыл арт-проект в честь режиссера Владимира Мотыля

Арт-проект "Между кадрами", посвященный творчеству кинорежиссера Владимира Мотыля, MOD-design-центр, 21-23 марта
Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №65 (6337)
В московском MOD-design-центре под руководством актрисы театра и кино Людмилы Потаповой сегодня начинает свою работу арт-проект "Между кадрами", посвященный творчеству выдающегося кинорежиссера Владимира Мотыля. Проект носит экспериментальный характер, предполагает использование современных технологий и позиционируется как "новая концепция общения с киноискусством".
Читать на сайте RG.RU

В одном из залов центра посетители могут увидеть полную ретроспективу фильмов режиссера, от дебютной картины "Дети Памира" (1963) до последней работы мастера "Багровый цвет снегопада" (2010). Кроме популярнейших "Белого солнца пустыни", "Жени, Женечки и "катюши" и "Звезды пленительного счастья", зрители посмотрят несколько фильмов с поистине трагической судьбой: ни экранизация пьесы Островского "Лес" с Людмилой Целиковской и Борисом Плотниковым, ни альманах по чеховским рассказам "Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад" с Алексеем Петренко, Ириной Муравьевой и Людмилой Целиковской, ни фильм "Несут меня кони...", где герои того же Чехова перенесены в нашу современность, на сколько-нибудь массовые экраны практически не выходили. Иными словами, большая часть творчества одного из любимейших мастеров советского и российского кино так и осталась незнакомой большинству зрителей. Рестроспектива дает редкую возможность восполнить эти лакуны.

Второй зал отдан выставке уникальных фото- и видеокадров, запечатлевших съемочные моменты работы над фильмами мастера, а также видеоинсталляции "Между кадрами", выполненной по оригинальному замыслу Аркадия Насонова. На одном из двух экранов демонстрируется 9-часовой фильм, смонтированный из материалов хроники съемок последней картины Владимира Мотыля "Багровый цвет снегопада", причем его монтаж в точности соответствует монтажному ряду самой этой ленты. А на другом экране, параллельно, идут соответствующие кадры готовой картины - идут в замедленной проекции, так, что каждый из эпизодов занимает столько же времени, сколько кинорассказ об этих съемках. Таким образом, посетитель имеет уникальную возможность проследить весь ход съемок "Багрового цвета...", одновременно наблюдая творческий процесс и его результат.

Эта картина, как и почти все фильмы Мотыля, имела трудную судьбу: снималась семь лет и тоже осталась неизвестной для большинства зрителей. Хотя мастер считал "Багровый цвет..." фильмом своей жизни. Как все большие художники, он жил творчеством. "Когда я снимаю - мое самочувствие улучшается, - говорил он обозревателю "РГ" в одном из последних интервью. - Конечно, по ходу производства фильма всегда возникает много проблем, которые надо срочно решать. И случается все - простуда, недомогание. Но когда начинается съемка - все это отлетало, и я чувствовал себя как рыба в воде. Съемки для меня не труд, а радость".

Наше кино Москва Столица