24.03.2014 06:04
В мире

Сеул подпишет крупные контракты по закупке боевых самолетов

Текст:  Олег Кирьянов (Пусан)
Уже в текущем году Южная Корея заключит контракты по ряду крупных проектов модернизации своих ВВС. Среди сделок - закупка самолетов-заправщиков, а также 40 боевых истребителей. Об этом в ходе конференции в пригороде Вашингтона Арлингтоне заявил заместитель начальника штаба ВВС Южной Кореи Ким Хен Чхоль.
Читать на сайте RG.RU

"Я думаю, что до конца этого года ВВС Южной Кореи смогут определить кандидата на поставку самолетов дозаправки в воздухе и подпишут соответствующий контракт", - сообщил Ким Хен Чхоль.

Основными претендентами на миллиардный тендер уже известны: это самолет MRTTA33 европейской компании "Аэробус Милитари" и КС-767 американского концерна "Боинг". Ким выразил надежду, что их ВВС получат первый "летающий танкер" уже в 2020 году.

По словам корейских военных, приобретение четырех самолетов-заправщиков позволит увеличить примерно на час то время, которое могут находиться в воздухе южнокорейские истребители. По подсчетам, это эквивалентно увеличению численности боевых самолетов Южной Кореи на 30 процентов.
В настоящий момент Южная Корея не может гарантировать надежную защиту удаленных островов - Токто (Такэсима) на востоке и пространства над подводной скалой Иодо на юго-западе. А оба эти региона являются объектами притязаний со стороны соседних стран. На первый претендует Япония, а на второй - Китай. Вылетая с ближайшей авиабазы с полными баками, корейским истребителям KF-16 хватает горючего, чтобы находиться в окрестностях Токто в течение десяти минут, а в случае Иодо - только пяти минут. Для F-15K эти же показатели составляют 30 и 20 минут соответственно. Учитывая это, корейские летчики давно уже просили правительство закупить "летающие танкеры".

В ходе конференции южнокорейский военный также высказал мнение, что в этом же году будет окончательно формализован контракт на закупку большой партии истребителей в рамках проекта F-X. Уже фактически определено, что Сеул приобретет 40 самолетов пятого поколения F-35A производства "Локхид Мартин". Эту сделку за ее рекордную для Южной Кореи стоимость уже назвали "контрактом века". Общая цена - около восьми миллиардов долларов. В настоящий момент корейцы добиваются, чтобы "Локхид Мартин" передала им и технологии "стелс", которые Сеул затем намерен использовать для производства собственных боевых истребителей.

В своем выступлении Ким Хен Чхоль упомянул и про два других заметных проекта, связанных с военной авиацией. По словам Кима, уже со следующего месяца ВВС Южной Кореи начнут получать транспортные самолеты C-130. Кроме того, Сеул также закупит четыре американских беспилотных самолета "Глобал Хоук".

Справка "РГ"

Характеристики самолета MRTTA33

Компания-производитель: "Аэробус Милитари" (ЕС)

Сроки ввода в строй: первый полет в июне 2007 году, работы продолжаются

Длина-ширина-высота (м): 58,8 - 17,4 - 60,3

Экипаж: три человека (два пилота и один оператор дозаправки)

Максимальный груз: 45 тонн

Максимальная взлетная масса: 233 тонны

Объем заправочных цистерн: 111 тонн

Максимальная скорость: 880 километров в час

Дальность полета: 14 800 километров

Максимальная высота: 12 600 метров

Характеристики самолета КС-767

Компания-производитель: "Боинг" (США)

Сроки ввода в строй: 2018 году

Длина-ширина-высота (м): 50,5 - 15,9 - 48,1

Экипаж: три человека (два пилота и один оператор дозаправки)

Максимальный груз: 29,5 тонны

Максимальная взлетная масса: 188,04 тонны

Объем заправочных цистерн: 94,2 тонны

Максимальная скорость: 915 километров в час

Дальность полета: 12 200 километров

Максимальная высота: 12 200 метров

Южная Корея Мировой арсенал