26.03.2014 16:38
Экономика

Индекс бизнес-уверенности в торговле вырос на 4 процента

Текст:  Елена Березина
Читать на сайте RG.RU

Несмотря на традиционный сезонный спад продаж и настабильную ситуацию в экономике, розничная торговля в I квартале 2014 года продемонстрировала небольшой рост, частично компенсировав снижение по итогам 2013 года.

Индекс предпринимательской уверенности в секторе достиг +4% (+8% в I квартале 2013 г.), подсчитали эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Охлаждение потребительского рынка по-прежнему определяет динамику спроса, товарооборота, объема продаж. По итогам I квартала баланс спросовой ситуации впервые за последние два года опустился до -4%. Также в организациях снизились объемы продаж и товарооборота (-9 и -8% соответственно).

Кроме того, за первые три месяца 2014 года резко сжалась ассортиментная матрица. Балансовое значение опустилось до +12%, хотя еще год назад оно составляло +17%. Подобное сокращение номенклатуры наблюдалось лишь в I квартале 2010 г., когда предприниматели задействовали весь спектр механизмов для оптимизации и стабилизации. При этом более 35% предпринимателей констатировали уменьшение выручки, балансовое значение снизилось до -15%. Об увеличении темпов роста цен реализации сообщили более 45% организаций. Больше всего цены выросли в продовольственной группе товаров.

В России запретят уличную торговлю SIM-картами

По мнению главы Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, обострившиеся риски позволяют предположить закрепление депрессивного режима развития отрасли с традиционными сезонными подъёмами продаж, как лучшего варианта ее развития: "По большому счету розница продолжила функционировать во все более проявляющемся стагнационном режиме. Учитывая растраченный потенциал, с которым организации вступили в 2014 г., темпы развития отрасли тянут на твердую удовлетворительную оценку. Косвенно это перекликается и с данными Росстата по обороту торговли за февраль, составившими 104.1%, что частично компенсировало январский провал. Похоже, что предприниматели действительно работают на гране своих возможностей, подгоняя свои управленческие схемы под "сегодняшний бизнес-климат".

Товары и цены