01.04.2014 00:29
Авто

Новую развязку на Варшавском шоссе откроют в сентябре

Осенью на Варшавском шоссе откроют новую развязку
Текст:  Аркадий Колыбалов Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №73 (6345)
Транспортную развязку на "проблемном" пересечении Варшавского шоссе с улицей академика Янгеля откроют в сентябре, благодаря чему машины там поедут быстрее, и не будут останавливаться на светофорах. Мэр столицы, осмотревший сегодня строительную площадку будущей развязки, подчеркнул, что в этом году в Москве планируется построить не менее 70 километров новых дорог и 17 автодорожных сооружений, призванных улучшить транспортную ситуацию в городе.
Читать на сайте RG.RU
Строительство транспортной развязки на пересечении Варшавского шоссе с улицей академика Янгеля

- Сейчас на всех объектах идет интенсивное строительство, в том числе это касается двух крупнейших транспортных развязок - Бусиновской и Молодогвардейской, - рассказал Сергей Собянин. - Если говорить о Варшавском шоссе, то основные работы по его реконструкции были закончены в прошлом году, но по просьбе жителей мы вернулись сюда и развернули строительство развязки в районе станции метро "Улица Академика Янгеля". Здесь всегда возникали заторы, но после завершения стройки они должны уйти в прошлое.

Российских водителей обязали уступать дорогу велосипедистам

По словам градоначальника, развязку откроют для движения в сентябре, хотя строить ее начали недавно - в октябре прошлого года. Сейчас строители занимаются перекладкой коммуникаций и возведением опор будущей шестиполосной эстакады общей длиной почти 300 метров. Эстакада - это главная часть строящейся развязки, которая позволит транспорту, двигающемуся по Варшавке, не останавливаться на светофоре, как сейчас, а пролетать по эстакаде над пересечением с улицей Академика Янгеля. Помимо эстакады будут построены дополнительные съезды и выезды на дороги местного значения - всего около 3,5 километров.

Примечательно, что компания, выигравшая тендер на строительство эстакады, предложила закончить стройку вдвое быстрее нормативных сроков - за год вместо двух. Также она оценила работу на 12% дешевле от первоначальной цены, так что город сэкономит более 100 миллионов рублей. В общей сложности строительство развязки обойдется в 1,3 миллиарда. Гендиректор компании-подрядчика Виктор Тихонов рассказал "РГ", что на объекте сейчас заняты 350 человек и стройку должны завершить в срок.

Проезд по дублеру Кутузовского проспекта в Москве составит 230 рублей

- Проект строительства развязки максимально оптимизирован и в определенной степени является уникальным, - пояснил он. - Это один из первых проектов в Москве, где стоимость работ по перекладке инженерных коммуникаций не превышает 15% от общей цены контракта. Обычно эта цифра существенно выше. Здесь мы пошли по новому решению, как бы вписываясь в существующие сети. Фактически строительство эстакады началось в декабре месяце и будет закончено в августе. Постараемся сделать подарок и городу и себе ко дню строителя.

После запуска эстакады пропускная способность участка должна вырасти на 15%, а о постоянных пробках можно будет забыть. Благодаря сети съездов и второстепенных дорог местным жителям станет легче перемещаться по району, а двинувшаяся быстрее Варшавка сделает легче жизнь для дачников, выезжающих по дороге в область. "График строительства здесь напряженный, но строители пока из него не выходят и работают в круглосуточном режиме", - отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Движение автомобилей на время строительства эстакады идет по параллельным ей дублерам, на которых после завершения работ появятся заездные карманы для общественного транспорта и съезды к жилым кварталам. После ввода в эксплуатацию развязки реконструкция Варшавки буде полностью завершена. В прошлом году на магистрали было построено две развязки - одна разворотная эстакада на подъезде к МКАД, а вторая в виде тоннеля на пересечении с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов. У автомобилистов появилась возможность проезжать эти участки быстро и без дополнительных остановок на светофорах.

Вдоль шоссе также построили боковые проезды на три полосы для обслуживания местных территорий - они позволяют перемещаться внутри района, не выезжая на основную трассу. Пропускная способность магистрали в общей сложности увеличилась более чем двое.

Дороги Москва Столица