01.04.2014 00:45
Экономика

Новый закон решит проблемы на рынке драгметаллов

Ювелиры разошлись во взглядах на госконтроль
Текст:  Андрей Евпланов
Российская Бизнес-газета - : №12 (941)
Законопроект о регулировании оборота драгоценных металлов и камней, внесенный в Госдуму минфином, активно обсуждается участниками ювелирного рынка. Все согласны с тем, что сегодня нормативно-правовая база, регулирующая этот рынок, ущемляет права собственника, увеличивает себестоимость выпускаемой продукции, не обеспечивает эффективный контроль рынка и нуждается в совершенствовании.
Читать на сайте RG.RU

Новации, которые заложены в законопроекте, решают многие проблемы отрасли. Государство больше не относится к ювелирным изделиям, как золотовалютному резерву. Это упрощает их оборот - не нужны специально оборудованные средства и вооруженная охрана при их транспортировке, торговать ими можно не только в специальных магазинах, но и в Интернете, ювелиры могут не отправлять отходы производства на аффинаж, а переплавлять у себя и использовать для производства новых изделий.

Однако остается ряд более важных препятствий, которые предусмотрены новым законопроектом, а именно, полный госконтроль оборота драгоценных металлов и камней, неизменное присутствие контролеров на ювелирных предприятиях. Законопроект сохраняет госмонополию на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом изделий из драгметаллов и определяет полномочия госучреждения, осуществляющего опробование и клеймение.

По словам президента Ассоциации "Гильдия ювелиров России" Гагика Геворкяна, госконтроль безусловно нужен, но необходима конкретизация - что, где и как контролировать. Необходимо создать систему контроля за розничной торговлей, ввести жесткую ответственность за торговлю нелегальной и некачественной продукцией и обман покупателя. Ужесточить регистрацию розничных магазинов.

Позиция Гильдии вызвала недовольство у членов совета Клуба "Российская ювелирная торговля". "Контроль должен быть не только за розницей, но и за производителями, многие из которых ввозят продукцию, изготовленную за рубежом, и клеймят ее в России, выдавая за собственную, - говорит президент Клуба Сергей Ведовский. - По наблюдениям игроков рынка, на отечественных ювелирных выставках до 70% представленного ассортимента - импорт. При этом мы все понимаем, что отсутствие на изделии именника поставщика снимает с него всю ответственность. Российское клеймо на товаре, произведенном в Китае, Индии, Таиланде и т. д., - прямое нарушение закона о защите прав потребителя".

Ресурсы