03.04.2014 00:40
Экономика

В Подмосковье до 2017 года обещают построить 17 путепроводов

В Подмосковье до 2017 года обещают построить 17 путепроводов
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №76 (6348)
В Подмосковье начинается строительство 6 путепроводов через железнодорожные пути. До конца 2017 года будет построено 17 новых путепроводов.
Читать на сайте RG.RU

Всего в области 450 пересечений железных дорог с автомобильными. На 40 давно назрела критическая ситуация, когда переезды оказываются закрытыми по 20 часов в сутки. И то, что в бесконечных очередях вместе с обычными машинами стоят автомобили экстренных служб - лишь одна сторона медали. Другая же в том, что от бесконечного ожидания у людей сдают нервы, и они начинают искать небезопасные объездные пути.

Соглашение о строительстве путепровоов правительство области, Федеральное дорожное агентство и РЖД подписали еще в 2006 году. С тех пор в Подмосковье появились лишь 3 новых переезда - в Котельниках, Климовске и Подольске. Еще один - у платформы Хлебниково в Долгопрудном - находится в перманентной стадии строительства уже 5 лет.

"В прошлом году мы возобновили строительные работы, - говорит начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. - Переезд в Хлебниково будет сдан в конце 2014 года".

К 2016 году через МЖД построят восемь новых переездов

6 новых путепроводов построят до конца 2015-го. Они появятся в Павловском Посаде, на 20 км. Носовихинского шоссе в Ногинском районе, у платформ Перхушково в Одинцовском районе и Новодачная - в городе Долгопрудный. А Ступинскому району повезло дважды - здесь откроют переезды на 1-м км. дороги "Ступино - Городище - Озеры" и на перегоне Михнево-Жилево. По распоряжению губернатора Воробьева все стройплощадки оборудуют веб-камерами, чтобы у жителей была возможность контролировать ход строительства.

Современные путепроводы предполагают двухуровневое пересечение железной и автомобильной дорог. Это будет удобно и водителям, и пассажирам электричек. На проблемных платформах интервал между поездами не может быть меньше 10 минут, иначе автомобили будут стоять на переездах сутками.

Путепроводы же поднимут автотрассу над железнодорожным полотном, как в Ступино, или уведут ее в тоннель, как в Павловском Посаде, и тогда интервалы можно будет сокращать до 3 минут, что, кстати, и планируется в ближайшие 3 года, когда в крупные подмосковные города придет наземное метро.

В стадии проектирования находятся еще 5 путепроводов: у платформ Фирсановка в Химках, Головково в Солнечногорском и Тучково в Можайском районах, на 1-м км. дороги "Чехов - Попово" в Чеховском районе и на Разинском шоссе в городском округе Балашиха. К их строительству приступят в 2015 году, а сдадут в эксплуатацию в 2016-м.

На очереди - еще 5 переездов у платформ Водники в Долгопрудном, Нахабино в Красногорском и Быково в Раменском районах, в Домодедово и Лобне.

Контролируй

По этому веб-адресу в режиме онлайн можно увидеть, какие работы идут на первых объектах программы "Свободный переезд": http://my.mosreg.ru/all/dorogi/control/

Кстати

Еще 50 путепроводов будут построены в Подмосковье по программе государственно-частного партнерства за счет инвесторов.

За проезд по ним водителям придется платить. Программу строительства платных переездов подмосковные власти обещают обнародовать к лету.

Железные дороги Московская область Столица