04.04.2014 00:39
Экономика

Ликсутов: Московское метро перегружено на 20 процентов

Текст:  Елена Петешова
Читать на сайте RG.RU

Самый загруженный вид транспорта в Москве - личный. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов во время лекции в РЭУ имени Плеханова.

Общественному транспорту Москвы отменили обязанность ездить до 1 ночи

По словам заммэра, пропускная способность улично-дорожной сети Москвы в час пик, с 8 до 9 утра, превышена на 42 процента. За личным транспортом следуют пригородные электрички - здесь перегрузка составляет 32 процента, затем идет наземный транспорт - 22 процента и метро - 20 процентов. Москвичи удивятся, но ситуация по "забитости" столичной подземки - не самая худшая в мире: средняя загруженность наших вагонов метро составляет 5 человек на квадратный метр, в то время как в Токио на таком же кусочке свободного пространства помещается 8 человек.

Кроме того, Ликсутов напомнил, что у жителей Москвы в среднем уходит на поездку до места работы или учебы 67 минут, при этом 20 процентов москвичей тратят на дорогу больше трех часов день. Это связано и с пробками, и со слабой связанностью разных частей города. По прогнозам экспертов, если ничего не менять, к 2017 году жители города окажутся на грани выпадения из жизненного цикла: так называют ситуацию, когда человек уезжает на работу утром одного дня, а возвращается, когда уже наступили другие сутки.

"Наша цель - чтобы дорога до работы или учебы занимала в среднем не более часа", - сказал Ликсутов. Говоря о главной московской проблеме - дорожных пробках, Ликсутов в очередной раз заявил, что из-за сильной отсталости транспортной инфраструктуры в Москве никогда не будет столько пространства, чтобы все могли без ограничений ездить на личных автомобилях.

"Это исключено, - подчеркнул заммэра. - Локальные задачи мы сможем решить - разгрузить центр для общественного транспорта, где-то увеличить пропускную способность, но транспортное поведение москвичей должно измениться. Приехать на работу на машине и на 8-9 часов оставить ее без движения занимать место на улично-дорожной сети - это нерационально".

По его словам, альтернативой должна стать развитая сеть общественного транспорта. Цифра Подсчитано, что в час пик пассажиру автомобиля требуется в 30-40 раз больше территории, чем пассажиру наземного и рельсового транспорта

Общественный транспорт Москва Правительство Москвы Столица