Театр Albatross, участвующий в IV Международном театральном фестивале "Смоленский ковчег", представил смоленским детям сказку о девочке и морской черепахе.
Шведский театр во второй раз участвует в "Смоленском ковчеге". Albatross существует тридцать лет, его неплохо знают в двадцати различных странах, познакомиться с его работами нетрудно в интернете. Небольшая труппа, мобильность, злободневные темы, и представления, которые можно показывать на улицах и посреди поля, без всяких театральных подмостков и бархатного занавеса - Albatross следует давним европейским традициям. Если говорить о нашей стране, то Смоленск - единственный город в России, жители которого успели познакомиться с творчеством бессменного руководителя театра Роберта Якобсона и его коллег.
Спектакль, который был показан в Смоленске в этот раз (показан трижды в большом зале областного театра кукол) - "Девочка и морская черепаха". Его идея появилась у Роберта Якобсона в Камеруне, где целая рыбацкая деревня уже много лет страдает из-за нехватки рыбы в океане, возникшей по вине появившихся поблизости огромных траулеров. Сказку играют два актера - сам Роберт Якобсон и Шарлотта Гримфьорд Седерблод, но представление совсем не скучное: актеры то и дело преображаются - то в медузу, то в морскую черепаху, то в короля мусора, то в селедку. Отдельно необходимо отметить замечательный свет и реквизит, который использует театр Albatross: после спектакля дети захотели узнать буквально обо всем, что увидели на сцене: кто и как это придумал, и из чего сделал. Справедливости ради стоит отметить, что и идея спектакля не осталась ими непонятой, и они поинтересовались у артистов, сумели ли он помочь жителям камерунской деревни и отогнать большие суда от их берегов. "Это дело небыстрое", - признали те.
Представление в Смоленске оказалось для театра исключительным, поскольку именно эти три спектакля впервые за всю историю выступлений шведов за границами своей страны, прошли с синхронным переводом.
- Я никогда не придавал значения языку, - рассказал Роберт Якобсон. - Мы играем спектакли в разных странах, но при этом нигде не сталкивались с непониманием. Давным-давно я оказался в Польше и увидел спектакль на польском языке. Я не понял ни одного слова, но это событие перевернуло мою жизнь, и с этого момента я сам начал заниматься театром.
Роберт Якобсон считает, что с помощью искусства можно решить любые социальные проблемы: он напомнил о чилийском барде Викторе Харе, песни которого так пугали власти, что ему отрубили руки, лишив возможности играть на гитаре; о том, как много людей искусства приняло участие в большевистской революции в России. Сейчас, по его мнению, на Земле, гораздо больше сложных проблем, и заниматься их решением пора не только артистам, но и вообще всем людям, поскольку только так человечество сумеет выжить.