Центральный районный суд Прокопьевска Кемеровской области вынес обвинительный приговор бывшей сотруднице Росреестра и двум риелторам за махинации на сумму более 22 миллионов рублей, связанные с жильем. Они признаны виновными в совершении шести преступлений, предусмотренных частью четвертой статьи 159.2 УК РФ "Мошенничество при получении выплат". Приговор уже вступил в законную силу. Об этом в четверг сообщили в ГУ МВД региона.
Уголовное дело было возбуждено по материалам проверки, проведенной сотрудниками подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции отдела МВД России по Прокопьевску. Следствием было установлено, что организатором схемы мошенничества являлась риелтор агентства недвижимости "Капитал Плюс" Оксана Кресова. В 2010 году она вместе с Екатериной Дегтяревой - сотрудницей Прокопьевского отдела управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Росреестр) - похитила денежные средства, выделенные из бюджета в рамках программы по переселению из ветхого жилья.
Кресова и Дегтярева переоформили право собственности на дом, расположенный на территории ликвидируемой кузбасской шахты и подлежащий сносу. Его новыми собственниками в равных долях стали девять человек, которые в этом доме никогда не проживали. Мошенницы оформили необходимые документы, по которым новые владельцы получили социальную выплату - 4 220 100 рублей для приобретения жилья и участия в долевом строительстве. Большую часть денег забрали себе риелтор и сотрудница Росреестра.
Еще четыре преступления Оксана Кресова совершила вместе с другим риелтором, Натальей Сенчиковой. В общей сложности в результате совершенных шести преступлений были похищены межбюджетные трансферы, предусмотренные программой переселения из ветхого жилья на сумму более 22 миллионов рублей.
Оксана Кресова приговорена к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, Екатерине Дегтяревой назначено два года и шесть месяцев лишения свободы условно, Наталье Сенчиковой - три года лишения свободы с отсрочкой отбывания наказания до достижения ее ребенком 14-летнего возраста.