Необходимые для этого предложения минтрансом уже подготовлены, отметил на расширенной коллегии ведомства замминистра транспорта Сергей Аристов. В начале года была целая череда крушений, которая привела к многомиллиардным убыткам и гибели людей.
"То количество крушений вагонов, которое было в последние годы, к этому нельзя привыкать. И проект закона по ужесточению контроля по отношению к производителям подвижного состава, в частности железнодорожного, нужно активнее продвигать. В авиации и судостроении выстроена схема контроля. А на железной дороге, увы, сход с рельсов грузовых из-за брака участился", - поддержал его помощник президента Игорь Левитин.
Еще один вопрос, на который обратил внимание советник президента, - вопрос поддержки транспортных компаний в непростой экономической обстановке. Им нужно дать больший доступ к заемным средствам, в том числе для развития инвестпроектов по созданию инфраструктуры. Пенсионные деньги еще не доступны, по инфраструктурным облигациям есть проблемы, констатировал он. Необходимо доложить по этому поводу главе государства, в противном случае мы не сможем поддержать компании, отметил Левитин. Президенту пишут по поводу стоимости региональных авиаперевозок по восстановлению региональных перевозок и работы по субсидированию должны быть продолжены, отметил он.
Для повышения доступности транспортных услуг получат дальнейшее развитие региональные и местные воздушные перевозки, отметил глава минтранса Максим Соколов. В этом году в рамках господдержки авиаперевозок предполагается перевезти более 1,5 миллиона пассажиров и открыть 83 новых маршрута. Авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях возрастет в 2016 году в 1,8 раза к уровню 2011 года. И это без учета программ авиаперевозок в Крыму, добавил он.
Продолжится субсидирование пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Но тревогу вызывает ситуация, связанная с сокращением пригородных перевозок в регионах. Только в январе текущего года было отменено около 55 пригородных поездов, еще порядка 100 поездов были сняты в конце 2013 года. Основная проблема заключается в неполной компенсации субъектами пригородным компаниям потерь в доходах от установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня, отметил Соколов. Очевидно, что решить проблему только за счет господдержки из федерального бюджета невозможно. На ближайшие 15 лет предусмотрено субсидирование из федерального бюджета в размере 25 миллиардов рублей ежегодно. В целях сохранения доступности для населения пригородных пассажирских перевозок необходимо предусмотреть средства в бюджетах субъектов для компенсации ими выпадающих доходов перевозчиков пассажиров в пригородном сообщении, считает министр.