11.04.2014 00:22
Общество

Почему ученик за рулем не имеет права на панику

Почему ученик за рулем не имеет права на панику
Текст:  Татьяна Мицук
Российская газета - Федеральный выпуск: №83 (6355)
Еще до того как я впервые села за руль, я сразу для себя решила, что не хочу, чтобы мой будущий стиль вождения напоминал стиль вождения большинства современных женщин. Не хочу, чтобы мне сигналили, смеялись над неправильно припаркованной машиной, а в своих автомобилях злобно шипели: "Женщина за рулем - обезьяна с гранатой". Или: "Еще одна самка водятла". На дороге нет разделений по половому признаку: даже если ты женщина, за рулем ты - водитель. Поэтому никакой коробки-автомата, никаких поблажек от инструктора, никаких шпилек, только механика, только кроссовки и сужение зоны комфорта.
Читать на сайте RG.RU
Большинство женщин-водителей попадают в ДТП из-за чрезмерной осторожности

Идти сразу в автошколу, не зная, где какая педаль, как переключать передачи, я не хотела. Очень быстро я нашла инструктора среди друзей нашей семьи. Опыт вождения у него большой, ситуации дорожные были разные, машина ухоженная и, главное, с механической коробкой переключения передач. Да и общаться с ним приятно. Идеальный инструктор для начала обучения.

Я училась ездить в темное время суток на дороге, где нет никакого освещения и где практически никто не ездит, только иногда встречаются лесовозы. Дорога прямая, асфальтированная, кое-где переходящая в грунт, с мягкими поворотами - чем не место, чтобы учиться ездить по прямой? Я еду по прямой, учусь чувствовать машину, уверенно держать руль и грамотно переключать передачи, останавливаюсь, и мы с Сергеем (мой неофициальный инструктор) меняемся местами, он разворачивается, и я снова сажусь за руль и снова еду по прямой. Через пару занятий мне было настолько лень вылезать из-за руля, шлепать по грязи, пересаживаться, что я впервые развернулась сама. Еще одно доказательство того, что лень - двигатель прогресса.

Занятия шли, навыки прибавлялись. Мы постепенно стали выбираться из леса в город и задумываться, как нам быть, если остановят сотрудники ГАИ: нарушения правил учебной езды налицо, почти все пункты. Решили, что если вдруг остановят, то скажем про "передачу управления лицу, не имеющему при себе необходимых для управления документов" - штраф выйдет меньше, чем за все нарушенные пункты учебной езды.

Страховщики: Аварии с женщинами приносят меньший ущерб

Поначалу мы ездили со специальным знаком, который согласно ПДД расшифровывается как "учебное транспортное средство". Но некоторые водители за буквой "У" в красном треугольнике видят лишь "умственно отсталый" и получают особое удовольствие, обгоняя и подрезая ученика. Пришлось отказаться от езды со знаком после того как на скорости 110 км/ч на трассе меня обогнал джип только из-за того, что передним ехал ученик со знаком. Сняли знак - неуважение сразу прекратилось.

Мне давно не хватало в жизни ощущения, что я не имею права на панику. Все зависит от тебя. Когда я впервые, наверное, месяца через полтора после самой первой поездки по лесу, стояла перед железнодорожным переездом, меня зажал огромный черный джип с одной стороны, а с другой стояла фура. Именно тогда мне пришлось первый и последний раз давить в себе страх. Мне было страшно, что я не смогу вырулить и притрусь к кому-то из них. Внутри меня развернулся серьезный спор с самой собой: "Пока стоим, может, пересесть на пассажирское, а Сережу пустить за руль - пусть проедет переезд". - "Нет, если ты не справишься сейчас, не переборешь себя, водителя из тебя никогда не получится". - "Может, поменяться все-таки?" - "Нет, ты проедешь переезд сама!" - "А может...?" - "Нет! Едешь сама!" В результате я проехала сама, и это было не так страшно, как поначалу казалось.

Сейчас, после трех месяцев обучения, я спокойно езжу и по трассе, и по городу, и по московским пробкам.

Образ жизни