Такое решение было принято в рамках Дня железных дорог России на совещании "Реализация крупных инфраструктурных проектов как драйвер развития российской экономики".
Проект должен появиться обязательно, а дальше будем принимать решения, какими темпами выделять деньги на его реализацию, считает глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Он напомнил, что разговоры о строительстве моста в Крым шли давно, если бы сейчас был проект, "мы бы приступили к его реализации, не теряли бы время, и здесь тоже может сложиться такая же ситуация, когда надо будет строить, а как - вопрос", отметил Москвичев.
Первые 12 лет реализации проекта Москва-Казань будет организовано 370 тысяч рабочих мест при строительстве только одой ветки высокоскоростной магистрали, сказал первый вице-президент РЖД, гендиректор "Скоростных магистралей" Александр Мишарин. Ветка в 770 километров пройдет по семи регионам и соединит 14 крупных городов. И в этой зоне проживают 25 миллионов человек. Но пассажир измеряет расстояние не в километрах, а во времени. Здесь дорога займет 4 часа.
И это будет доступный вид транспорта, где организуют 4 класса обслуживания: туристический, экономический, бизнес- и первый класс. Предполагается, что будут и соцтарифы: выходного дня, семейные и студенческие. Более подробно о них расскажут к 2015 году. К этому времени должна завершиться разработка тарифной схемы для высокоскоростной магистрали Москва-Казань. И ее тогда, как и в европейских странах, смогут называть межрегиональным метро, считает Мишарин.
Спрос на скоростное сообщение и сейчас велик. РЖД даже пришлось отменить бронь на Сапсан, отметил глава РЖД Владимир Якунин. Поэтому всем стоит заказывать билеты на этот поезд заранее, сказал он, обращаясь к депутатам. Они в ответ тоже дали несколько советов. Хотя бы в первом классе, попросил Владимир Жириновский, в высокоскоростных поездах нужно устанавливать кресла, которые можно трансформировать в кровать, как в самолете на дальних рейсах. И Жириновский готов платить за такой комфорт. Пока его предложение осталось без комментариев. Понятно, что все виды кресел-раскладушек, которые устанавливаются в вагонах, должны пройти испытания и сертификацию.
Теперь о предстоящем летнем сезоне. Чтобы не было очередей, российские железнодорожники откроют не менее 200 дополнительных касс по продаже билетов на поезда дальнего следования. Как и в прошлом году, будут назначаться дополнительные поезда в зависимости от существующего пассажиропотока и спроса в "пиковые" периоды.
Майские праздники не станут исключением. На начало мая будет назначен 181 дополнительный поезд дальнего следования по самым востребованным среди пассажиров направлениям. В общей сложности планируется, что дополнительные поезда совершат 471 рейс. В сообщении со странами ближнего зарубежья пассажирам будут предложены дополнительные поезда в Белоруссию, в частности до Минска и Бреста.
В международном сообщении дополнительно объявлены 2 рейса поезда Москва-Хельсинки отправлением из Москвы 30 апреля и 8 мая, из Хельсинки - 4 и 11 мая. В отрасли ожидают, что пик праздничных перевозок придется на 30 апреля, когда планируется отправить более 400 тысяч пассажиров. Также максимальный пассажиропоток придется на 3, 4, 8 и 9 мая.
Тем временем
Федеральная служба по тарифам России начнет регулировать тариф Керченской паромной переправы в конце весны - начале лета, сообщил руководитель ведомства Сергей Новиков.
Паромная переправа пока под регулирование не подпадает. Но в ведомстве уточнили, что соответствующие законодательные изменения уже подготовлены.