14.04.2014 00:20
Общество

Юрий Лепский: К стене плача надо приходить с чистыми помыслами

Текст:  Юрий Лепский
Российская газета - Федеральный выпуск: №84 (6356)
Моего друга не было. Я стал искать его среди стоявших у стены. Не нашел.
Читать на сайте RG.RU

Лично мне известна только одна стена в мире, которая не разъединяет, а объединяет людей. Во всяком случае, достаточно большое их количество.

Это сохранившаяся западная стена второго иерусалимского храма, разрушенного римлянами. Она больше известна как стена плача. Огромное количество паломников и по сей день приходят к этой стене, многие из них и вправду плачут. Некоторые что-то шепчут. И почти каждый, прощаясь со стеной, оставляет в её древних расщелинах и трещинах записочки с мольбами и просьбами.

Если бы она не называлась стеной плача, её следовало бы назвать стеной желаний. Когда-то давным давно и я подошел к этой стене, с маленьким бумажным клочком мольбы. Так уж случилось, что я оказался в Иерусалиме в нелучшую пору своей жизни. Увы, стена не откликнулась, моя мольба не была услышана, желание не осуществилось...

Потом, несколько лет спустя, я показывал Иерусалим своему закадычному другу Боре Кортину. Изрядно поплутав по улочкам старого города, мы наконец-то вышли к стене плача. Я медленно подошел к древним камням, минуту постоял, прикоснувшись к ним рукой. Потом оглянулся. Моего друга не было. Я стал искать его среди стоявших у стены. Не нашел.


Фото: Юрий Лепский

Встревоженный двинулся к выходу, даже спросил полицейского. Но нет, Борька пропал. Что было делать? В растерянности я продолжал стоять у стены, пока, спустя полчаса, мой друг не появился с охапкой записочек, скрученных в трубочки.

Только тут я понял, что произошло. Боря, добрая душа, решил попросить у стены едва ли не за всех близких, кто нуждался на тот момент в помощи или кому Кортин хотел вымолить счастливую жизнь. Оказывается, он нашел укромное местечко, где и сочинил все свои просьбы, написав их на крохотных листочках.

Он молча подошел к стене и стал рассовывать по щелям и трещинам свои писанные желания. Я терпеливо ждал, надеясь, что ему повезет больше, чем мне когда-то.

Что там ни говорите, а ситуация хрестоматийная. Разве не к такой же стене идут герои "Пикника на обочине" братьев Стругацких? Разве не туда же ведет своих попутчиков "Сталкер" Андрея Тарковского?

Все так. Но только много лет спустя после своего первого пришествия к стене, в других древних руинах я прочел поразившие меня слова: "Да не будет исполнено то, чего вы действительно хотите".

К стене надо приходить с чистыми помыслами. А если действительно и горячо желать того, о чем пишешь в своих бумажных мольбах - то никаких бумажек не надо.

И никаких стен. Сам все сможешь и сумеешь. Только если действительно и горячо...

Образ жизни