Долгое время власти города не могли решить - будет ли это "Аэроэкспресс", метро, либо линия легкорельсового трамвая (ЛРТ). На днях стало известно, что вопрос решился в пользу последнего.
На недавно прошедшем заседании координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что развитие легкорельсового транспорта в ближайшее время вообще станет приоритетным для города.
На заседании совета была представлена концепция создания линий ЛРТ. Сейчас уже обсуждаются 13 вариантов направлений движения, но наиболее удачными в совете считают маршруты от Пулково до Купчино, от Колпино до Рыбацкого и из Петербурга в Сертолово (Ленобласть) - эти проекты и станут пилотными. Уже известно, что первый маршрут создадут в два этапа - сначала появится линия от Пулково до станции метро "Звездная" примерно за 7 млрд рублей, а затем ЛТР соединит "Звездную" и Купчино, на что уйдет примерно 9 млрд. Санкт-Петербург - Сертолово оценивается в 8,8 млрд, а создание линии ЛРТ из Колпино в Рыбацкое - в 6,5 млрд.
- Скоростной трамвай не должен конкурировать с пригородными перевозками, - заявил руководитель Дирекции по транспортному развитию субъектов Кирилл Поляков. - Он должен решать задачу транспортировки пассажиров внутри городов и частично заменить маршрутки, которые нельзя признать безопасными для перевозок людей.
В маршрут "Пулково - Купчино" вкладываться будут в основном государственные деньги из регионального и федерального бюджетов, но большие надежды возлагают и на частные инвестиции. Вложиться в проект готовы около десятка транспортных компаний-инвесторов. Рассматривается и вариант государственно-частного партнерства. Предполагается, что стоимость проезда на скоростном трамвае будет составлять примерно 50 рублей, а сроки создания первой лини ограничены 2018 годом.