15.04.2014 00:42
Экономика

Краснодарские власти избавляют город от избытка наружной рекламы

Краснодар избавляется от наружной рекламы
Текст:  Екатерина Ковалевская (Краснодарский край)
Российская Бизнес-газета - : №14 (943)
Несколько тысяч рекламных щитов уже убрано с улиц Краснодара. По последним данным, в городе осталось 4 тыс. объектов "наружки", к июлю обещают снести еще почти половину. Инициативу подхватили и власти Туапсинского района, где начали демонтаж щитов на курортной трассе Джубга - Сочи.
Читать на сайте RG.RU

Бизнес отреагировал на происходящее повышением стоимости самых популярных у рекламодателей щитов размером 3 на 6 м. Цены на них взлетели в 2,5 раза. А те компании, которые специализировались на этих носителях, стали закрываться.

Однако власти уверены - крайние меры необходимы, так как рекламные конструкции, львиная доля которых была еще и незаконно установлена, уродовали облик города, претендующего на европейский имидж.

Краснодар решили разделить на три зоны - "красную", "синюю" и "белую". В "красную" с самыми жесткими требованиями попали парки, скверы, историческая часть города и центральная улица Красная. Здесь остаются светодиодные экраны и небольшие конструкции. "Синяя" зона - центральная часть города, где прописку также получили суперсайты и плоские афишные стенды. И только в "белой" зоне можно размещать щиты размером 3 на 6 метров. Кроме того, наружная реклама исчезнет с транспортных колец. Владельцев щитов также обяжут благоустроить территорию вокруг конструкций.

По словам исполняющего обязанности директора городского департамента архитектуры и градостроительства Артура Оганова, схема размещения "наружки" разработана уже для 96 улиц города с указанием, в каких конкретно местах какой вид рекламных конструкций может находиться. Лишнее - а это более тысячи щитов - демонтируют.

- Сегодня в наружной рекламе России происходят эволюционные процессы, которые европейские города пережили около 20 лет назад, - сообщил "РГБ" председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин. - Рынок рекламы в регионах упорядочивается, сокращается общее количество конструкций, разрабатываются четкие схемы их размещения.

По его словам, во многих странах на рынке наружной рекламы действует ограниченное число операторов, которые способны гарантировать городу качество устанавливаемых конструкций и высокий уровень их обслуживания. В крупнейших мегаполисах мира они становятся не просто подрядчиками, а партнерами муниципалитетов. К такой структуре outdoor-сегмента постепенно приближается и Россия.

Экономика Бизнес Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ