16.04.2014 00:42
Экономика

Авиаперелеты из Петербурга в Иркутск будут на треть дешевле

Авиаперелеты из Петербурга в Иркутск будут на треть дешевле
Текст:  Вера Черенева (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №86 (6358)
К числу маршрутов, субсидируемых по программе льготных авиаперевозок, прибавилось два новых рейса до Иркутска. Дотироваться государством будут маршруты до Петербурга и Сочи. Соответствующее постановление подписал вице-премьер правительства России Дмитрий Медведев.
Читать на сайте RG.RU

Программа субсидирования авиаперелетов существует в стране с 2009 года. Изначально она была ориентирована только на то, чтобы дать жителям Дальнего Востока возможность слетать в европейские регионы страны. Согласно данным Росавиации, в прошлом году программой воспользовались более 516 тысяч человек, а это 14 процентов от общего числа пассажиров на данных направлениях. Авиакомпании получили от государства 3,4 миллиарда рублей.

Сейчас в карте маршрутов 44 направления. Учитывая, что программа оказалась востребованной, появились льготные рейсы и в других округах. Это отдельные программы, и в каждой из них своя специфика.

Состоялась церемония награждения авиационной премии "Крылья России"

- Полеты между Петербургом и Иркутском будут осуществляться воздушными судами класса Airbus A320. Во время перелета пассажиры получат прохладительные напитки и горячее питание. На рейсы продаются как обычные билеты, так и льготные, их число рассчитывается исходя из квоты, - говорит Антонов Сергей, представитель авиакомпании, получившей право осуществлять льготные перевозки по маршруту "Санкт-Петербург - Иркутск".

Государство субсидирует с каждого билета 6300 рублей, это половина от стоимости перелета. Но в цену билета также входят топливный и аэропортовый сборы, и получается, что фактическая скидка из бюджета составляет не половину, а треть от стоимости билета.

Льготу получают не все, а только молодежь до 23 лет, пенсионеры, инвалиды и их сопровождающие.

При этом регион прописки значения не имеет, главное, чтобы человек, претендующий на скидку, был гражданином России.

Еще одна задача программы - развитие внутреннего туризма. Но и тут есть проблема.

- Особенность дальневосточного субсидирования в возрастном цензе, - говорит декан факультета туризма и сервиса Балтийской академии туризма и предпринимательства Евгений Иванов. - Люди пенсионного возраста путешествуют редко. Если они куда-то едут, то обычно их цель - навестить родственников. Молодежь до 23 лет, как правило, выбирает заграничные туры. Интерес к внутреннему туризму проявляется чаще у людей среднего возраста. К сожалению, они данной программой воспользоваться пока не могут.

Авиатранспорт Санкт-Петербург Иркутск Северо-Запад Восточная Сибирь