Во время очередного перелета между городами лидер "Ночных Снайперов" рассказала обозревателю "РГ" о том, почему так хотела спеть в первом, старейшем католическом храме Амстердама, о своих новых песнях и о том, как она сама относится к светлому празднику Пасхи.
- Наверное, зрители любой страны хотят, чтобы артисты на своих концертах их удивляли и радовали. А вас-то саму удивило ли что-то во время этого тура по Европе?
Диана Арбенина: После концертов в Азии, которыми "Ночные Снайперы" открыли 2014 год, мне стало ясно, что наша музыка известна по всему миру и есть смысл играть ее везде. Поэтому и в Европе мы снова расширили свою аудиторию. И к уже привычной для нас Германии (где завершали рок-фестиваль в Вуппертале) добавили Австрию, Бельгию, Нидерланды. Выходя первый раз на сцену новой для себя страны, чувствую себя как 20 лет назад. И это меня очень заводит.
- Тур продолжается уже несколько месяцев, наверняка за это время вы сочинили и новые песни. Отваживаетесь ли уже их играть?
Диана Арбенина: Вопрос в тему: именно сейчас мой мозг занят песней, которую я начала писать в Бельгии, и думаю о ней постоянно. Так сильно, как думаю только о своих детях! А с того момента как "Ночные Снайперы" частично обновили состав, мы взяли в работу уже две новые песни, которые практически готовы. Но одновременно нам приходится поднимать на сцене материал, накопленный за 20 лет нашей истории, делать некоторую ревизию в отношении звука и партий инструментов во всех известных хитах. И это закономерно, ведь у нас появился новый и очень талантливый гитарист (Денис Жданов - Прим. А. А.), стремящийся играть уже существующие песни по-своему. В итоге в них вливается свежая кровь, и они получают новую жизнь, отчего я на седьмом небе от счастья.
- Ваши гастроли проходят во время усложнения политической обстановки в Европе и недопонимания разными странами друг друга. Сказывалось ли это на отношении зрителей к вашим гастролям?
Диана Арбенина: Сейчас интерес к русским стал несколько болезненным: европейцы наблюдают за тем, что происходит на Украине и не понимают, чего ждать. На концерте в Антверпене парень из публики ни с того ни с сего пытался провоцировать зал криками "мы - русские", "Севастополь - наш город", мешая ходу концерта. При этом он живет в Бельгии и отношение к России имеет, как вы понимаете, самое поверхностное... Зал отреагировал: фразой "Нет войне", аплодисментами... И, без сомнения, нужно прилагать все усилия для того, чтобы не накалять взрывоопасную обстановку.
- Планируете ли выступить в этом туре и в Крыму?
Диана Арбенина: Мы играли в Крыму практически каждое лето. И в этом году были планы.
- Пока самый необычный концерт тура вы дали, наверное, в Голландии: выступили в церкви. Хотели сыграть там самую душевную свою музыку, обращенную к сердцам людей и их доброте, тем более перед Пасхой?!
Диана Арбенина: Это была наша идея и здорово, что посольство России в Нидерландах тоже увлеклось ею. Оно оказало максимальное содействие в проведении нашего концерта в церкви. Мы играли в церкви De Duif - в первом католическом храме в Амстердаме, построенном в 1796 году.
Хотя до саундчека я не верила в то, что концерт состоится: слишком уж непривычное сочетание - рок-н-ролл и в церкви?! Однако все получилось, и когда я начала петь, то мой голос воспарил над всеми нами и полетел под сводами храма, я ощутила невероятную благодать и умиротворение. Это, безусловно, самый важный концерт "Снайперов" нынешнего периода. После первой песни я подумала: "А ведь нам разрешили играть в церкви, более того, нас отлично принимают, и я вижу, какую мы радость и доброту дарим друг другу!"
- Уж извините, совсем личный вопрос: постились ли вы сами во время Великого Поста? И где и с кем надеетесь сами оказаться на Пасху?!
Диана Арбенина: Поститься я, увы, не могу: путешественникам это делать, как все мы знаем, не рекомендуется. 20 апреля я буду по-прежнему в туре, но знаю, что на Пасху моя семья готовит мне сюрприз, и поэтому жду этот праздник особенно.