Напомним, что утром 16 апреля крупнейший южнокорейский рейсовый пассажирский паром "Севоль" затонул у юго-западной оконечности Корейского полуострова, следуя из Инчхона в Чечжу. На борту были 475 пассажиров, большинство из которых составили школьники, направлявшиеся в путешествие. В настоящий момент подтверждена гибель 25 человек, 179 спасены, еще 271 числятся пока пропавшими без вести. Среди тех, чья судьба неизвестна, есть и 16-летний российский школьник Вячеслов Серков, который учился в школе Танвон.
На рассвете и утром 18 апреля в район места трагедии, где сейчас на дне лежит паром "Севоль", один за другим прибыли три крупных плавучих крана. Сначала в три часа утра прибыл кран грузоподъемностью 3200 тонн, затем с интервалом в несколько часов подошли краны грузоподъемностью 3350 и 2000 тонн. В настоящий момент они встали в нескольких километрах от острова Кванмэдо.
Теперь же спасателям предстоит сделать непростой выбор. С одной стороны, стало очевидно, что водолазам крайне затруднительно действовать в настоящих условиях. Подводные течения в этих местах слишком сильны, а потому осуществлять попытки проникновения на борт парома возможно только в течение трех-четырех "окон" в сутки, когда течения ослабевают примерно на час. Но все осложняется плохой видимостью в воде - не более 20 сантиметров, а также неблагоприятными погодными условиями. Одновременно время работает против спасателей, так как постепенно надежды на то, что кто-то сумел пережить крушение внутри корпуса судна, становится все более слабыми. В этой связи можно попытаться изменить положение парома, приподнять его, либо вообще перенести в другое место, где течения слабее.
Но все это сопровождается опасностью того, что в результате подобных подвижек начнут менять свое положение либо, вообще исчезнут "воздушные карманы" внутри парома. А только в них могут хотя бы теоретически остаться в живых люди.
В настоящий момент идет обсуждение планов действий. Возможно, что спасатели пообщаются с родителями и родственниками тех, кто пропал без вести. Близкие почти все сейчас собрались у штаба спасателей в городе Чиндо. У них спросят, согласны ли они пойти на неизбежный при попытках подъема корпуса парома риск либо будут продолжены попытки направить водолазов.
Для операций с подъемом судна под его корпус будут подведены цепи, за которые очень медленно и осторожно начнут пытаться сдвинуть паром. Правда, корейцы признают, что у них мало опыта в таких работах, а вся ситуация крайне сложная. Подобные краны ранее применялись только для перемещения блоков судовых конструкций, но не для подъема судов.
Сам паром немал - его водоизмещение 6825 тонн. Это было самое крупное пассажирское судно, которое действовало на внутренних рейсах Южной Кореи. За его размеры, трагическую судьбу и совпадения по датам гибели "Севоль" уже стали называть "корейским Титаником". Подъем судна также неизбежно будут осложнять сильные морские течения, плохая видимость и волнение на море.
С другой стороны, эксперты предостерегают от общения с родными пропавших без вести. Близкие не являются специалистами в деле подъема судов и спасения и их психологическое состояние крайне тяжелое. Если чрезмерно опираться на мнение людей, чье восприятие ситуации осложнено личным горем, то можно сделать ошибки, которые приведут к новым смертям. "Вообще-то подъем корпусов судов чаще всего применяется не для спасения живых, а для извлечения тел уже погибших. Нам надо очень внимательно изучить все факторы, выслушать мнение именно специалистов, прежде чем давать ту или команду плавучим кранам и прочей технике", - заявил один из членов штаба спасения.