Во время резкой смены курса, что, скорее всего, и привело к крушению парома "Севоль", судном управлял 25-летний 3-й штурман с небольшим опытом работы. Об этом заявили сегодня представители Объединенной следственной группы, которые ведут расследование трагедии. Некоторые СМИ добавили, что штурман была женщиной, она работала на линии Инчхон-Чечжу только пятый месяц.
В первой половине дня 18 апреля в здании Западного управления Службы береговой охраны в городе Мокпхо прошел брифинг для журналистов. Сотрудники следственной группы рассказали о предварительных результатах расследования.
"Вплоть до крушения парома "Севоль" судном управлял 3-й штурман. Капитан передал управления судном штурману, а сам ушел спать в каюту. Сам капитан поднялся на мостик только после серьезного крена судна", - заявил глава Следственной группы Пак Чэ Ок. Было также добавлено, что именно штурман дал указание резко сменить направление движения.
Напомним, что этот маневр и стал причиной гибели парома, согласно предварительным выводам. После маневра судно серьезно накренилось, из-за чего началось движение груза на нижних палубах - контейнеров и автомобилей. Это усугубило ситуацию, судно стало неуправляемым, быстро легко на борт и затонуло.
Одновременно стало известно, что в том месте, где был совершен фатальный маневр, действительно надо делать поворот, но только гораздо более плавный. "Представьте, что едет большой грузовик с серьезным грузом вдобавок на скорости 100 км/ч, и вдруг водитель на полной скорости пытается сделать разворот на 90 градусов. Конечно, скорее всего грузовик перевернется. Именно это и произошло скорее всего с судном", - пояснил один из технических экспертов-спасателей.
Кроме того выяснилось, что третий штурман, возможно, не имел достаточного опыта управления судами. Согласным заявления некоторых СМИ, это была 25-летняя молодая женщина по фамилии Пак, которая лишь год назад пришла в пассажирский флот, а на маршруте Инчхон-Чечжу работала лишь пятый месяц. Правда некоторые специалисты указывают, что пятый месяц работы означает, то по этому маршруту она проходила несколько десятков раз. Тем не менее единодушно мнение о том, что нельзя было доверять управление судном такому неопытному сотруднику, не контролируя его.
"Это все равно что посадить начинающего водителя за руль грузовика и устроить гонки на скоростном автобане. Судно было самым большим, да еще с серьезным грузом и шло на большой скорости. Явно заложили слишком крутой маневр", - высказал свое мнение один из корейских экспертов в беседе с журналистами телеканала "Уай-Ти-Эн".
До сих пор не сказано точно, почему именно штурман так резко повернули рули управления. Все выглядит так, будто судно экстренно пыталось уйти от столкновения с каким-то объектом.
Помимо неопытности штурмана, преступной халатности капитана указаны и на другие проблемы. Как оказалось, в трюме были три мощных 50-тонных грузовика. Возможно были превышены нормы груза и нарушен баланс. Появилась версия и о проблемах с цистернами балласта. Кроме того, в 2012 г. "Севоль" был переделан, чтобы мог вмещать больше пассажиров. По свидетельству специалистов, это привело к ухудшению характеристик судна с точки зрения безопасности.
Между тем
Число подтвержденных погибших в результате крушения парома "Севоль" выросло до 28 человек. Таким образом, на настоящий момент погибли 28 человек, спасены - 179 ,числятся пропавшими без вести - 268.