Минрегион предложил два варианта создания игорной зоны в Крыму. Первый: найти участок площадью не менее 500 га, расположенный за пределами населенного пункта, который бы максимально был приближен к транспортной и коммунальной инфраструктуре. Но это очень затратный вариант, который может стать окупаемым не раньше чем через пять - семь лет.
Второй вариант: законодательно разрешить открытие игорных заведений в существующих пятизвездочных гостиницах. В минрегионе считают, что лицензия на осуществление игорной деятельности может разыгрываться на конкурсной основе. В этом случае открытие игорных заведений не потребует больших инвестиций и времени. Бюджет субъектов сразу получит дополнительные поступления в виде платы за лицензию, налог на игорную деятельность и прочие связанные налоговые поступления.
В ведомстве подсчитали, что создание интегрированного туристско-развлекательного кластера позволит увеличить туристический поток в Крым и Севастополь на 600 тыс. человек в год. А совокупные платежи в бюджет субъектов с момента выхода проекта на полную мощность составят около 1 млрд рублей в год.
Директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов считает, что для экономики Республики Крым вообще было бы выгодно не делать ставку на особые экономические зоны, но не туристско-рекреационные, а по аналогу Калининградской ОЭЗ, где особый налоговый режим установлен на всей территории региона. Кстати, минэкономразвития уже подготовило свои предложения по условиям создания в Крыму и Севастополе ОЭЗ, основной целью которой должно стать привлечение в эти регионы инвестиций, прежде всего в сферу сельского хозяйства, логистики, туризма, высокотехнологичных отраслей промышленности, а также формирование комфортной и удобной среды ведения бизнеса, развитие судоходства и судостроения.