По мнению автора законопроекта, депутата Дмитрия Литвинцева, звуковая реклама, транслирующаяся с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств негативно влияет на здоровье граждан, находящихся вблизи этих устройств, поскольку уровень шума превышает допустимые значения.
Основными источниками шума в населенных пунктах являются автотранспортные потоки, железнодорожные составы, авиатранспорт, строительная техника, промпредприятия, шумы бытового происхождения. Реклама, воспроизводящаяся на улицах, транслируется так, чтобы ее было хорошо слышно на фоне всех остальных источников шума, тем самым еще больше усиливая негативное воздействие шума.
Звуковая реклама наиболее часто транслируется в местах массового скопления людей. Громкий звук голоса, который доносит рекламу, мешает гражданам разговаривать по мобильному телефону, общаться друг с другом на улице. В помещениях, расположенных вблизи источника звуковой рекламы, при закрытых окнах очень громко слышится звук, доносящийся с улицы из громкоговорителей: на рабочих местах громкий звук рекламы мешает сосредоточится на делах, вызывая головную боль и раздражительность, что сказывается на результатах работы; дома невозможно отдыхать. Учитывая, что жители не имеют возможности выключать громкоговорители, регулировать или дозировать прием информации по громкоговорителям, такой способ распространения рекламы можно назвать "навязыванием".
На транспорте реклама запрещена по закону, но эскалаторы метрополитена почему-то не попадают под этот закон. Жители Москвы и Санкт-Петербурга неоднократно обращались к руководству метрополитена с просьбой прекратить трансляцию рекламы по внутреннему радио, потому что это противоречит закону, но им отвечали, что эскалаторы это не транспорт, а "машины и оборудование", на которые запрет на рекламу на транспорте не распространяется.
"Жалоб от пассажиров на рекламу на эскалаторах в метро нам не поступало, - говорит член центрального правления Союза пассажиров Андрей Симаков. - Но лично мне реклама мешает слушать информацию служб метрополитена, часто очень важную. Она создает психологический дискомфорт. При этом ее нельзя выключить. На эскалаторах размещается щитовая реклама. Мне кажется этого вполне достаточно".
Вместе с поправкой Д. Литвинцева будет рассматриваться также поправка депутатов Аркадия Пономарева и Сергея Кузина, в которой предусмотрено место и время, где можно транслировать звуковую рекламу. Поправка, в частности, запрещает распространение звуковой рекламы в непосредственной близости от пешеходного перехода, оборудованного устройством для подачи специальных звуковых сигналов. Необходимость этого заключается в том, что люди со слабым зрением при переходе дороги ориентируются на звук пешеходного перехода.